Мошенники активизируются в период новогодней подготовки, пользуясь повышенным спросом на онлайн-покупки и праздничным настроением, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу ВТБ.
Банк предупреждает: злоумышленники используют фишинговые сайты, поддельные билеты, а также новогодние розыгрыши, чтобы завладеть личными и финансовыми данными пользователей.
«На фоне роста онлайн-покупок и предновогодней активности мошенники усиливают атаки на пользователей. Они используют социальную инженерию, создавая у людей ложное чувство срочности или играя на желании выгодно подготовиться к празднику», – заявили в ВТБ.
Эксперты отмечают, что рассылка эмоциональных поздравлений или «подарков от Деда Мороза» часто ведёт на поддельные сайты или распространяет вредоносные программы. Подделываются страницы популярных маркетплейсов, а фальшивые билеты на новогодние мероприятия после оплаты оказываются несуществующими. Особую популярность набирает агрессивная реклама в соцсетях и мессенджерах с ограниченными «выгодными» предложениями, где для «получения приза» мошенники требуют реквизиты карты или личные данные.
ВТБ отмечает, что особенно опасными являются вложения с расширением .apk, выдаваемые за корпоративные фото или поздравления, так как они могут содержать вредоносное ПО. Специалисты банка советуют не переходить по подозрительным ссылкам и не вводить данные карт на неизвестных площадках, а для онлайн-платежей использовать отдельную карту с минимальным лимитом.
Также гражданам рекомендуется проявлять бдительность при получении электронных писем, сообщений от незнакомых отправителей и тщательно проверять подлинность сайтов перед оплатой билетов или товаров.
Ранее в ВТБ зафиксировали увеличение случаев, когда граждане отдавали наличные средства мошенникам.
В МВД раскрыли схемы обмана, при которых граждане сами совершали звонки злоумышленникам.
Мошенники активно изобретают новые способы передачи денег курьерам через обман жертв.