Прецедентом для рассмотрения коллегии стал случай с оренбуржцем, взявшим ипотеку в 2021 году более чем на 2 млн рублей, он присоединился к программе страхования от несчастных случаев и болезней, передает РИА «Новости».
Страховая компания взяла на себя обязательство покрыть долг, если с мужчиной что-то произойдет. Через несколько месяцев мужчина умер от отравления алкоголем. По данным следствия, он купил спиртосодержащий продукт в пластиковой таре без этикеток и маркировки, принес его в кафе и добровольно распил его.
Экспертиза показала в алкоголе наличие метанола. На продавца завели дело о производстве не отвечающих требованиям безопасности товаров. Вдова мужчины обратилась в страховую с заявлением о выплате возмещения, но ей отказали, поскольку в договоре были прописаны исключения. Суды трех инстанций согласились с отказом компании выплачивать деньги.
Суд первой инстанции исходил из того, что смерть мужчины наступила в результате несчастного случая, на происхождение которого напрямую повлияло добровольное употребление алкоголя с содержанием токсических веществ. Но Верховный суд пояснил, что суды не разобрались в используемых терминах в договоре. По мнению ВС России, мужчина купил разрешенный к продаже продукт, что является несчастным случаем, а не добровольно употреблял токсические вещества.
ВС указал, что факт покупки алкогольного напитка, разрешенного к употреблению у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность, не свидетельствует о добровольности приобретения и употребления токсических веществ (метанола) с осознанием возможных последствий. Верховный суд отправил дело на пересмотр.