«Все идет по плану. В конце этого года планер и часть авионики [самолета Sukhoi Superjet 100] будут полностью импортозамещены. В 2023-м ожидаем мотор ПД-8. Зависим только от двигателистов. Они всегда задерживали выпуск самолетов. Так было и у американцев, и у британцев, и у французов, и у советских конструкторов. И в этом следуем традициям. <...> Надеемся, с 2024-го сможем собирать по 20–40 самолетов в год», – передает ТАСС слова Дегтярева.
На базе Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ) – филиала компании «Сухой», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию (ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»), – налажено производство гражданских самолетов. Программа гражданского авиастроения по выпуску самолета Sukhoi Superjet 100 реализуется совместно с производственным центром корпорации «Иркут».
Также на площадке КнААЗ развернуто строительство первых опытных самолетов марки «Суперджет New», являющейся импортозамещенной версией «Суперджет 100». В настоящее время ведется подготовка серийного выпуска русифицированной модификации самолета. Уже сформирован перечень поставщиков отечественных комплектующих, на самом заводе приступили к реконструкции производственного комплекса для создания прямопоточной линии сборки «Суперджет New». КнААЗ выпускает современную боевую авиационную технику для Министерства обороны России. Предприятие производит истребители Су-35, Су-57.
Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов. Речь идет о воздушных судах (ВС) Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), МС-21 и Ту-214. При этом львиная доля заказа придется на самолеты последнего поколения – SSJ100 и МС-21, меньшая – на Ту-214.