«Представленные документы лишний раз подтвердили, что на территории Украины велись секретные биологические разработки, которые финансировались Западом», – говорит первый зампред комитета Госдумы по обороне Андрей Красов. Он подчеркнул: найденный запрос к производителям турецких ударных БПЛА вполне согласуется с информацией о биолабораториях, которые были развернуты на Украине. Существовала опасность, что разработанные в лабораториях ядовитые и опасные вещества будут загружаться в системы аэрозольного распыления, установленные на «Байрактарах», пояснил парламентарий.
«Напомню, судя по документам, которые удалось получить во время спецоперации, число биологических лабораторий планировалось – при поддержке США – увеличить до 30 по всей Украине. Но сейчас эти американские планы сорваны, – подчеркнул депутат Госдумы. – И теперь мы знаем, сколь серьезную роль сыграли Соединенные Штаты и их союзники из НАТО и Евросоюза в подготовке биологической программы Украины».
Собеседник напомнил о сообщении, которое на прошлой неделе сделал начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Вооруженных сил России Игорь Кириллов. Он заявил, что инвестиционный фонд Rosemont Seneca Thornton, которым руководит сын американского президента Хантер Байден, а также Фонд Сороса имеют отношение к финансированию биолабораторий на Украине.
«Российские представители заявляли об этом на разных площадках, в том числе с трибуны Совета безопасности ООН. И мы понимаем, что создание таких объектов – прямое нарушение Конвенции ООН 1971 года о запрещении бактериологического (биологического) и токсинного оружия», – отметил замглавы думского комитета по обороне.
«Сейчас в рамках спецоперации Россия, несмотря на сопротивление Соединенных Штатов, смогла показать всему миру истинное лицо и самого Киева, и США, которые способствуют становлению нацизма в XXI веке», – добавил Красов.
В четверг Минобороны России опубликовало документ, датированный серединой декабря прошлого года. Согласно документу, ведущая компания украинского авиапрома – запорожская «Мотор Сич» запрашивала у турецкого производителя БПЛА «Байрактар» возможность оснащения беспилотников системами распыления аэрозолей свыше 20 литров. «При дальности полета такого БЛА до 300 км и снаряжении емкостей биологическими рецептурами создается реальная угроза крупномасштабного применения биологического оружия на территории Российской Федерации», – констатировал начальник войск РХБЗ генерал-лейтенант Кириллов.