Поправки к закону «Об организации дорожного движения», подготовленные Минтрансом в 2020 году, после общественного обсуждения и согласований с ведомствами были вынесены на рассмотрение правительственной комиссии по законопроектной деятельности, пишет «Коммерсант».
Одно из ключевых изменений касается проектов организации дорожного движения (ПОДД; схемы расстановки знаков, разметки, светофоров, камер на дорогах). Эти документы власти всех уровней будут обязаны согласовывать с подразделениями МВД-ГИБДД. Из полномочий полиции эту процедуру исключили в 2013 году. В 2019 году ЛДПР предложила правительству вернуть ее, ссылаясь на случаи, когда власти ряда городов внезапно меняли знаки ограничений, вводили одностороннее движение. Депутатам ответил первый замминистра МВД Александр Горовой. Он сообщил, что значительная часть нарушений в области безопасности движения допускается именно на этапе разработки ПОДД, в результате создаются «риски причинения вреда жизни и здоровью граждан», поэтому согласование проектов с ГИБДД нужно вернуть. Минтранс тогда идею поддержал.
В законопроекте уточняются случаи, когда ПОДД согласовывать не надо. Первый – аварийно-восстановительные работы после ЧП и аварии, когда движение ограничивается на срок не более двух суток. Второй – проведение массовых мероприятий на дорогах (спортивных, культурных, киносъемок, шествий, велопробегов, ярмарок), если они длятся не более суток. Последняя норма введена в законопроект по просьбе Минэкономики. Ведомство посчитало, что разработка ПОДД обходится организаторам массового мероприятия минимум в 150 тыс. рублей.
Еще одна поправка упрощает информирование населения о новых платных парковках. Теперь власти должны предупреждать граждан о нововведениях не позднее чем за 30 дней в «периодических печатных изданиях», а также на сайтах органов власти. Законопроект разрешит ограничиться лишь интернетом.
Проект закона «в целом» одобрен и рекомендован к рассмотрению на заседании правительства.