Преступники звонят россиянам, с которыми ранее уже связывались в попытке выманить деньги, и представляются сотрудниками службы безопасности кредитно-финансовой организации. Располагая сведениями о предыдущей попытке мошенничества и ссылаясь на интересы безопасности, злоумышленники узнают пароли потенциальных жертв из СМС-сообщений, пишут «Известия».
Во время второго разговора мошенник заявляет о взломе личного кабинета мобильного оператора, из-за чего человек якобы не получает от банка СМС-уведомления о попытках денежных переводов.
«Для решения проблемы человеку предлагают назвать код снятия переадресации СМС от оператора связи. В действительности же таким образом мошенники пытаются сбросить действующий пароль от личного кабинета, а наличие кода позволит им получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений абонента», – объяснил Сизов.
Ранее гендиректор АНО «Цифровые платформы» Александр Власов рассказал, что для того, чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников не стоит употреблять слова «да» или «нет» в разговоре, задавайте уточняющие вопросы.