«Официальные лица были потрясены тем, насколько расширились интересы Alibaba в СМИ и попросили компанию разработать план значительного сокращения ее медиаактивов», – цитирует сообщение Wall Street Journal РИА «Новости».
По данным источников газеты, пока не понятно, придется ли Alibaba продавать свои медиаактивы, но любой план потребует одобрения руководства страны.
Обсуждения по этому вопросу проводятся с начала 2021 года, у Alibaba, по данным издания, есть множество медиаактивов, в них входят печатные издания, соцсети, вещательные платформы и реклама. Alibaba владеет в том числе долями в Weibo и South China Morning Post.
«Такое влияние рассматривается как серьезный вызов Коммунистической партии Китая и ее собственному мощному пропагандистскому аппарату», – сказали источники.
В январе американские СМИ сообщали со ссылкой на источники, что владелец Alibaba китайский миллиардер Джек Ма якобы предлагал передать часть активов Ant Group правительству.