«Военный аспект переговоров Россия-НАТО важен по двум причинам. Во-первых, диалог между военными давно не ведется, что уже привело к закрытию военной миссии альянса при Минобороны России. Невозможно считать диалогом те регулярные угрозы, с которыми выступают в последние годы военные представители альянса. Во-вторых, можно предвидеть, что западные стран-члены НАТО, особенно из Восточной и Северной Европы, попытаются свести переговоры к набору претензий к России и неуместным требованиям - при возможном одобрении или, по крайней мере, непротивлении США и более весомых западноевропейских членов альянса», – заявил председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков.
Он пояснил, что в этих условиях диалог между военными «приобретает особое значение, поскольку не должен позволить альянсу уйти в политическую демагогию, а внесет в переговоры важные элементы конкретики».
«Это ведь не переговоры о конце взаимной любви, которой никогда не было. Это переговоры о военных угрозах, прежде всего в адрес России. Поэтому в них и должны участвовать военные», – заключил Пушков.
Замглавы МИД Сергей Рябков заявил, что для Москвы крайне важно получить подтверждение от НАТО, что в делегации альянса на переговорах по гарантиям безопасности будут военные представители.
В МИД подтвердили, что переговоры с США по гарантиям безопасности могут состояться 10 января, а с НАТО – 12 января, но окончательной и полной договоренности по всем аспектам будущих консультаций нет.