Как сообщает газета «Таймс оф Индиа» со ссылкой на источники, проект предусматривает создание всепогодного двухдвигательного истребителя или усовершенствованного среднего истребителя с усовершенствованными элементами малозаметности (Advanced Medium Combat Aircraft, AMCA), передает ТАСС.
Первый полет нового истребителя запланирован на 2025-2026 годы, начало производства АМСА – на 2030-2031 годы, но по более реалистичным срокам оно может начаться не раньше 2035 года, отмечает издание.
О количестве истребителей, которые будут приняты на вооружение ВВС Индии, «Таймс оф Индиа» не сообщает. Как ранее писали местные СМИ, возможно производство 120 таких самолетов.
Индийское правительство приняло решение о разработке собственного истребителя-стелс в 2018 году. Он будет представлять собой самолет массой 25 тонн, выполненный из радиопоглощающих материалов и покрытий, с внутренними отсеками для высокоточного бортового оружия и внешними подвесками для ракет. Истребитель будет способен достигать крейсерской сверхзвуковой скорости без использования форсажных камер, оснащен S-образными воздухозаборниками, радаром с активным электронным сканированием и другой новейшей авионикой.
Основную трудность представляет создание для индийского истребителя мощной двигательной установки, пишет «Таймс оф Индиа». Первые 83 самолета предполагается оснастить американскими двухвентиляторными двигателями General Electric – 414 с тягой в 90 кН, на второй модификации истребителей будут устанавливаться двигательные турбины с тягой в 110 кН. Индия намерена для их разработки в ближайшее время выбрать иностранных партнеров и также создавать их собственными силами.
Ранее Россия получила запрос Индии на поставку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ.