Необходимо «грамотно и в полной мере воспользоваться возможностями, которые открывают текущие и будущие изменения глобальной экономики», сказал президент, передает ТАСС.
По его мнению, нужно внедрять проекты, которые несут прямую выгоду экономике и вместе с тем обеспечивают снижение выбросов парниковых газов.
«В России такие планы уже реализуются. Мы внедряем новые технологии и материалы в строительстве. Очень важное направление – модернизируем систему теплоснабжения, переводим на электричество и газомоторное топливо общественный транспорт. И я прошу правительство активизировать эту работу», – обратился президент к членам правительства.
Путин назвал несколько других подобных технологий, упомянув утилизацию попутного газа в нефтяной промышленности.
«И здесь, я хочу еще раз подчеркнуть, мы впереди, можно сказать, планеты всей. Потому что такого объема утилизации попутного газа нет, по-моему, вообще ни в одной стране», – напомнил глава государства.
Вместе с тем, руководству страны важно решать проблему электрификации газотранспортной и нефтетранспортной инфраструктуры. «Активные инвестиции в нефте- и газохимию – чрезвычайно важная вещь», – пояснил он. «В электроэнергетике – программа комплексной модернизации тепловой энергетики. Также запущены проекты по повышению энергоэффективности», – сказал президент.
Для развития в этих направлениях важно вкладываться в соответствующую инфраструктуру, например, без инфраструктуры заправок не будет газомоторного топлива.
Также нужно обновить планы действий в этих сферах, предусмотрев более амбициозные целевые показатели. «Именно в этих областях сосредоточены наиболее эффективные проекты и по экономическому результату, и по позитивному влиянию на климат», – сказал Путин.
«Важно учесть, что меняющаяся структура глобальной экономики ведет и к опережающему спросу на некоторые сырьевые товары, например, на медь, редкоземельные металлы. <...> Это должно быть отражено и в перспективных планах нашей геологоразведки и добывающего комплекса», – пояснил он.
Также в ходе совещания президент отмечал, что на европейских топливных рынках происходит «истерика и неразбериха», а также спекуляции на климатических изменениях.