По данным компаний, с начала пандемии объемы голосового трафика увеличились в среднем на 15%, а мобильного интернета – на 20%.
«Нагрузка на широкополосные сети выросла на 53%. В условиях роста нагрузки на сеть операторы оперативно приняли дополнительные меры и обеспечили высокое качество услуг», – передает «Интерфакс» сообщение ДИТ.
Несмотря на рост нагрузки на сети, средняя скорость интернета в Москве к середине 2020 года выросла у всех мобильных операторов и составила от 16 до 48,5 Мбит/с, тогда как в 2019 году она варьировалась от 15,8 до 41,9 Мбит/с, добавили чиновники.
В условиях пандемии мобильные операторы предлагали клиентам бессрочные пакеты интернета и другие льготы. Например, московские абоненты старше 65 лет, которым особенно важно было оставаться дома, получили возможность пользоваться сотовой связью при наличии задолженности и звонить на номера внутри московской сети бесплатно, сказали в ДИТ.
В пресс-службе департамента также рассказали, что операторы сотовой связи вложили в 2020 году в развитие инфраструктуры в Москве около 23 млрд рублей.
По данным ДИТ, абонентская база крупных мобильных операторов за 2020 год выросла на 8% – в основном за счет тех, кто подключал к сети новые устройства для удаленной работы и устройства IoT (интернета вещей). Кроме того, крупные операторы связи начали выдавать виртуальные сим-карты.
Всего на текущий момент у жителей Москвы около 50 млн активных сим-карт, уточнили в департаменте.
«При этом мобильный интернет в Москве по-прежнему остается одним из самых доступных среди мегаполисов мира: цена на него в 2-4 раза ниже, чем в Барселоне, Лондоне и Стокгольме, и в 5-10 раз ниже, чем в Нью-Йорке», – сообщили в ДИТ Москвы.
Напомним, ранее во вторник прокурор Москвы Денис Попов сообщил, что число зарегистрированных в 2020 году в Москве телефонных мошенничеств и преступлений, связанных с хищениями средств с банковских карт, выросло в два раза.