Операция была «направлена на борьбу с незаконным оборотом в интернете лекарственных средств и медицинских изделий». Задержано более 120 преступников, изъята контрафактная продукция, в том числе противовирусные препараты и защитные маски, передает ТАСС.
«Пангею» провели в марте одновременно на территории 90 стран. Ее начало почти «совпало с решением ВОЗ об объявлении пандемии в связи с распространением коронавируса», так что спецоперации «придавалось особое значение».
В России проверили свыше 4 тыс. подозрительных сайтов и страниц в соцсетях, выявили более 2 тыс. сайтов, занимающихся незаконной реализацией лекарств и медицинских изделий, открыто 87 уголовных дел, инициировано свыше 1,1 тыс. административных проверок, задержаны 34 человека.
Прокопчук также рассказал, что база данных Интерпола содержит порядка 50 тыс. записей с данными террористов со всего мира, хотя «база данных постоянно актуализируется, поэтому точную цифру назвать сложно».
По словам Прокопчука, Интерпол реализует несколько антитеррористических проектов, участие в которых позволило России «получить информацию о тысячах иностранных террористов-боевиков, примкнувших к международным террористическим организациям по всему миру». При этом «основная работа ведется в двустороннем формате в отношении конкретных террористов».
Кроме того, Россия «активно работает с правоохранительными органами Сирии, Турции, Ирака, Ирана, стран Евросоюза» и получает высокую отдачу со стороны партнеров по СНГ. Так, «в минувшем году в результате этой работы в Россию выданы пять членов террористических организаций», объявленных Москвой «в международный розыск».
Газета ВЗГЛЯД рассказывала, что в России на фоне распространения COVID-19 возник бум интернет-мошенничества. Выяснилось, что 70% всех сайтов российского сегмента интернета, посвященных коронавирусу, созданы преступниками.