В Минпросвещения России сообщили, что не станут включать иностранный язык в число обязательных предметов государственной итоговой аттестации обучающихся. В Рособрнадзоре поддержали это решение, поскольку в российских школах, на их взгляд, неравномерный уровень преподавания данного предмета.
«Ежегодно тема изменений ЕГЭ появляется в межведомственных и общественных дискуссиях. То что-то добавляют, то сокращают, то меняют формат, то как-то приспосабливают к конкретной ситуации. Но здесь как раз следует обратить внимание на то, что, сделав какой-то предмет обязательным, не добьешься автоматического повышения уровня его преподавания или восприятия его учениками, а именно это и является целью наших педагогических усилий», – говорит Снегуров.
Заслуженный учитель объясняет, что уровни преподавания любого предмета в масштабах России неоднородны. И среди столичных преподавателей встречаются слабые педагоги, а в некоторых регионах, селах, малых городах – сильные. И до тех пор, пока контрасты не минимизированы, вводить какой-то новый предмет в пакет ЕГЭ в качестве обязательного экзамена необоснованно.
«К тому же мы наблюдаем ухудшение показателей по русскому языку и литературе, хотя многие выпускники в этом году получили высокие баллы. Тем не менее, до тех пор, пока мы не решим задачу хорошей, слаженной, глубокой подготовки по общенациональному языку, фундаментальному предмету, дополнять основной комплект экзаменов иностранным языком неблагоразумно», – считает Снегуров.
Он также подчеркнул, что, на его взгляд, повышение уровня преподавания требуется абсолютно по всем школьным предметам вне зависимости от количества экзаменов.
Ранее в Министерстве просвещения России сообщили, что за время проведения ЕГЭ в этом году не было никаких утечек материала, серьезных провалов знаний у сдающих, а также вспышек заболеваемости COVID-19.