«Мы планируем в ближайшее время начать новый этап работы с Роскосмосом и, возможно, мы примем участие в доработке интерьера «Орла» совместно с Ракетно-космической корпорацией «Энергия», – передает РИА «Новости» слова Пирожкова.
В начале 2010-х годов Пирожков и его коллектив совместно со специалистами «Энергии» и других смежных предприятий принимали участие в разработке дизайна космического пилотируемого транспортного корабля нового поколения. Корабль в последующем несколько раз претерпевал технические изменения, а также смену названий – «Федерация» и «Орел».
«Мы работали над антропогенными элементами, с которыми будет взаимодействовать человек – креслами, ручками, быстросъемными панелями, обивкой, ассенизационно-санитарным устройством. Шла активная работа над цветовыми решениями, над новыми материалами, эргономикой зон управления», – сказал Пирожков.
По его словам, если команду «Кинетики» привлекут в проект, общий дизайн интерьера останется в целом прежним, но будет приведен к трендам.
«Много шума наделал Crew Dragon. На мой субъективный взгляд, это аналог «Союза» с крепким дизайном интерьера, но прямая трансляция пуска была очень информационно-мощной, глобальной и крайне эффектной. Запуск нашего корабля должен быть не менее, а то и более ярким», – отметил Пирожков.
Ранее генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин предложил украсить российские ракеты и космические корабли хохломой и гжелью для сохранения традиций русского народного промысла, а также гербами городов Золотого кольца с целью рекламы внутреннего туризма.
«Если напрямую красить под хохлому или гжель, получится несовременно. Это аллегория, конечно. Возможно, мы займемся этой работой с Роскосмосом. Использование элементов народных промыслов? Почему бы и нет?» – сказал Пирожков.
Пирожков напомнил, что в свое время резонансным стало применение народных орнаментов в бренде Олимпиады в Сочи в 2014 году.
«Другой вопрос, как графически, дизайнерски и культурологически переосмыслить гжель и палех на современный, а лучше на лад «из будущего»? Например, как будет выглядеть гжель или палех в 2120 году? Тогда это (графика на ракетах-носителях), на мой взгляд, было бы очень привлекательно для нашей общественности, для молодежи, для туристов, в том числе, для иностранных», – сказал Пирожков.
В июле Рогозин заявил, что новые американские космические корабли SpaceX CrewDragon и Boeing Starliner более гламурные, чем российский «Союз», однако, по сути, они являются их аналогами.