Как пояснили в министерстве, основной причиной такого эффекта является смещение потребительского спроса в период пандемии к товарам первой необходимости. Другой фактор – рост стоимости сырья для производства ювелирных изделий.
«В совокупности эти факторы стали причиной падения продаж ювелирных изделий на 50-70%, а объемы производства изделий, как ответная реакция на падение продаж, сократились на 30-50%. В связи с этой ситуацией Минпромторгом России в Минэкономразвития России было направлено письмо с предложением рассмотреть возможность включения ювелирных предприятий в перечень предприятий, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», – передает ТАСС сообщение Минпромторга.
В пресс-службе министерства отметили также, что падение продаж украшений не окажет серьезного влияния на объемы продаж российских производителей драгоценных металлов за счет структуры их сбыта.
Напомним, в среду глава Минпромторга Денис Мантуров предложил продлить специнвестконтракты (СПИК) на два года для проектов компаний, которые пострадали от коронавируса. Президент Владимир Путин поддержал предложение.