Гринвошинг (greenwashing) – это недобросовестная маркетинговая стратегия, при которой бренд формирует экологичный образ своего продукта, на самом деле не являясь таковым, говорится в сообщении на сайте «Зеленой Альтернативы».
Хвостов пояснил, что «сегодня за гринвошинг в России тебе и твоей компании ничего не будет, потому что это практически невозможно юридически доказать».
«У нас в стране нет закона, в котором закреплены такие понятия, как «натуральная продукция» или «экологически чистая продукция». Не существует вообще критериев, определяющих «экологичность» и «чистоту». Поэтому все и лепят на своих упаковках, что захотят», – добавил он.
При этом «экология становится все более популярной и модной», и «все большее количество людей хотят потреблять здоровую пищу, использовать экологичную продукцию и избегать своего вклада в загрязнение планеты».
«Однако пока большинство сограждан не так профессионально разбираются во всех тонкостях этой темы. На этом и играют гринвошеры, прячущиеся за ширмой натуральности и экологичности. На деле же это обыкновенные мошенники, которые действуют без страха быть наказанными, обманывая наших сограждан», – пояснил Хвостов.
Он предложил «закрепить на законодательном уровне критерии, четко определяющие понятие «экологичности» и «натуральности» продуктов, а также устанавливить гигантские штрафы за гринвошинговые аферы».
«В Австралии, к примеру, за такие рекламные махинации компания-гринвошер может схлопотать наказание в размере до миллиона американских долларов. И поэтому там реклама гораздо добросовестнее нашей. Нам нужно вплотную заняться этой проблемой и начать проводить тотальные расследования по обличению лже-маркетологов. Но перед этим необходимо принять нужный закон», – добавил он.