По данным газеты «Коммерсант», в ходе прокурорской проверки выяснилось, что все они, как и погибший в авиакатастрофе второй пилот разбившегося самолета Сергей Гамбарян, получили свидетельства, окончив Южно-Уральский государственный университет, который не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки.
Прокурорами были установлены еще 64 пилота, помимо погибшего Гамбарян, окончивших ЮУрГУ. По результатам проверки Росавиация стала выносить приказы об аннулировании свидетельств коммерческих и линейных пилотов.
Пилоты обратились в суды, чтобы обжаловать действия Росавиации. В исках они, как правило, указывали, что не предоставляли недостоверные сведения для получения свидетельств пилотов: учились в ЮУрГУ, о чем свидетельствуют дипломы вуза, а летали, заключив соответствующие договоры, на тренажерах и воздушных судах «ЧелАвиа» и ЧЛУГА. Однако суды иски отклонили, сославшись на то, что у всех трех структур отсутствовали действующие сертификаты и лицензии на право осуществления образовательной деятельности в области авиации.
Газета ВЗГЛЯД разбиралась в том, почему авиакомпании выпускают в рейсы неподготовленных пилотов.