Сытник обратил внимание на то, что «самолет подчинялся рулям» и «слушался воли летчика». По его мнению, вопрос попытаются свести к «проблемам с самолетом, с полосой, с погодой», передает РИА «Новости».
Однако Сытник напомнил, что в Sukhoi Superjet 100 «за годы эксплуатации 13 раз попадала молния», но самолеты продолжали нормально функционировать. Он отметил, что «летчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака, молнии, смотрели, что будет с самолетом».
Сытник считает, что пилоты сгоревшего самолета «при входе в зону грозовой деятельности не выключили первый комплект автопилота, не выключили первый комплект локатора и не выключили один из комплектов радиостанции», а в результате потеряли связь и автоматику.
5 мая Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» сгорел при аварийной посадке в Шереметьево. Из 78 человек 41 погиб.
По предварительным данным, пилоты приземлялись, не выработав топливо и с явным превышением скорости, что привело к повреждению судна с последующим возгоранием. Также они допустили еще несколько ошибок уже после остановки лайнера.
Сообщалось, что электронные системы авиалайнера отказали из-за удара молнии.