Там, в частности, говорится, что «Суперджет» заходил на посадку во время авиакатастрофы в Шереметьево с перегрузом в 1,6 тонны, передает РИА «Новости» со ссылкой на документ ведомства.
Снижение по глиссаде проводилось без существенных отклонений на скорости 155–160 узлов (287–296 км/ч).
«Согласно руководству по летной эксплуатации, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов», – отмечает ведомство.
Экипаж вопреки инструкции не стал выпускать интерцепторы (механизм, предназначенный для управляемого уменьшения подъемной силы на крыле) при посадке, утверждается в этих материалах.
Командир экипажа при заходе на посадку пытался активно «дергать» ручку управления бортом, отклоняя нос вверх-вниз, уточняется в документе.
Он посадил самолет на три стойки шасси с большими перегрузками, они достигали 5,85 g.
Сигнал о пожаре на «Суперджете» сработал за четыре секунды до остановки самолета, система пожаротушения активировалась через 20 секунд, отмечается в документе.
В этих материалах также рекомендуется авиакомпаниям провести учения с экипажами по аварийным посадкам и действиям при пожаре.
5 мая «Суперджет» компании «Аэрофлот» сгорел при аварийной посадке в Шереметьево, погиб 41 человек. Утверждалось, что пилоты допустили ряд ошибок: приземлялись, не выработав топливо и с явным превышением скорости.
В пятницу СМИ со ссылкой на источник, близкий к расследованию, сообщили, что следствие не выявило проблем в работе техники сгоревшего «Суперджета».
Главный инспектор Инспекции безопасности полетов Ульяновского высшего авиационного училища Виктор Долбилов в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал о проблемах подготовки пилотов, которые привели к системному кризису в гражданской авиации России.