По информации издания, после крушения 737 MAX компании Lion Air выяснилось, что компания Boeing не предупредила заказчиков об изменениях в работе вспомогательных систем лайнера, в том числе о включении в платный пакет дополнительных опций 737 MAX функции обязательного оповещения пилотов о неисправной работе датчиков угла атаки лайнера (определяющих угол крыла относительно горизонтального потока воздуха), передает ТАСС.
На это обратила внимание американская авиакомпания Southwest Airlines, которая в свою очередь поставила в известность ФАУ, а также потребовала от Boeing восстановить функцию оповещения пилотов на самолетах, уже находящихся в ее авиапарке.
Позднее стало известно, что в результате неисправности датчиков угла атаки могла включиться система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System – «Система улучшения характеристик маневренности»), сбой в работе которой 29 октября 2018 года привел к крушению самолета Lion Air, а 10 марта этого года – лайнера Ethiopian Airlines.
Издание подчеркивает, что в сложившейся ситуации эксперты ФАУ обсуждали возможность временного прекращения полетов Boeing 737 MAX, однако эта идея не получила развития и не была донесена до руководства ФАУ.
Напомним, после крушений Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии и Индонезии американский авиапроизводитель понес большие убытки из-за отмены заказов на самолеты и запрета эксплуатации 737 MAX 8 во многих странах мира.
Отметим, в это воскресенье появились новые жалобы на проблемы с Boeing 737 Max.
Газета ВЗГЛЯД писала, что новую авиакатастрофу Boeing может не пережить.