«ВК-2500П – последняя разработка, считается лучшим мотором. В нем полностью цифровое управление. С этим мотором будут летать наши новые вертолеты Ми-28НМ, которые в скором времени начнут поступать в российские войска. На сегодняшний день начаты госиспытания, сертификация для Минобороны ВК-2500П», – передает его слова ТАСС.
Он отметил, что ключевая особенность нового двигателя – наличие у него электронной системы автоматического управления типа FADEC, что позволяет установить его изделия, на которых устанавливают двигатели ТВ3-117 и ВК-2500.
«Мы считаем, что очень целесообразно переходить на этот мотор, потому что он имеет совершенно другие ресурсы, облегчает процесс управления машиной. Ни у кого ничего подобного нет», – подчеркивает Ватагин.
Он добавил, что в моторе реализована возможность не терять управление двигателем при полном выходе электроники из строя. Это повышает безопасность вертолетов.
«То есть с точки зрения боевой живучести это уникальная вещь, такого еще никто не реализовал», – отметил Ватагин.
Исполнительный директор АО «ОДК-Климов» также заявил, что специалисты предприятия планируют завершить в этом году эскизные проекты по двигателю ВК-1600 мощностью 1600 л.с. для Ка-62 и газотурбинному турбовальному двигателю ВК-650В для Ка-226Т, Ка-126 и для всех версий «Ансата». В новые двигатели закладываются характеристики, которые призваны обеспечить высокую конкурентоспособность на рынке существующих моторов. Сейчас двигателей этой размерности в стране нет.
«Количества легких летательных аппаратов в нашей стране недостаточно, если сравнивать с авиационными державами мира. И еще целое направление – это беспилотники, где могут применяться эти двигатели. Поэтому задача предприятия и корпорации – иметь в своей продуктовой линейке двигатель такой размерности», – отметил исполнительный директор.
Газета ВЗГЛЯД подробно писала об импортозамещении в российском двигателестроении.