Взгляд
21 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 02:45  |  vz.ru
Разделы

Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Остается один вопрос: чем является уступка Москвы европейским партнерам? Просто личной любезностью Путина по отношению к Меркель и Макрону, или же можно рассчитывать на возврат долга? Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Как обустроить вандалов

Николай Гурьянов, журналист
Судьбу граффити должны решать не коммунальщики, не чиновники, не коммерческие структуры, а местная гражданская община посредством некоего органа самоуправления. Иначе все будет, как сейчас: талантливые граффити закрашивают, некрасивые – наносят. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Русским не хватает любви к жизни

Сергей Худиев, публицист, богослов
В следующем году население России снова сократится. Проблема в том, что мы себя не любим. А сознание своей ценности мы обретаем, когда соотносим себя с чем-то более важным и ценным, чем мы сами. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Российский «шпионский» корабль исчез с радаров у берегов Северной Америки

        Главная тема


        Работавший в Москве натовский шпион притворяется наивным пенсионером

        «Мы подождем»


        Путин пошутил по поводу технологий США по добыче сланцевой нефти

        шпионаж на украину


        Полученные от российского военного разведданные Киев мог передавать США

        «провокационные и абсурдные»


        МИД ответил на требование Эстонии вернуть «аннексированные территории»

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        «главный противник США»


        Китайцы не случайно нашли у России «слабые места»

        комиссары в погонах


        Победа над коррупцией убила еще одну реформу Сердюкова

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Русский крест


        Сергей Худиев: Русским не хватает любви к жизни

        Стенограффити


        Николай Гурьянов: Как нам обустроить вандалов

        Уступка Москвы


        Ирина Алкснис: Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        на ваш взгляд


        Вы знаете слова гимна России наизусть?

        Украина подтолкнула Россию к промышленному прорыву

        Россия закрыла вопрос зависимости от поставок с Украины двигателей   9 сентября 2019, 20:35
        Фото: Марина Лысцева/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Российские боевые вертолеты и корабли полностью избавились от критической зависимости от украинских двигателей. Россия справилась с импортозамещением, к которому ее подтолкнула глупость украинских политиков. Теперь запорожский завод «Мотор Сич» и николаевский «Зоря – Машпроект» ждет незавидное будущее: постепенное умирание или продажа с молотка Китаю.

        «Вопрос зависимости от поставок с Украины закрыт, и закрыт окончательно. Все болевые точки, которые, действительно, мы еще испытывали в 2014 году, пройдены. Это были в основном двигатели для вертолетов от компании «Мотор Сич» и турбинные установки, редукторы для кораблей классов «корвет» и «фрегат», ­­– заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

        По его словам, предприятие «Сатурн», завод Климова и Объединенная двигателестроительная корпорация полностью решили эти проблемы. «Сейчас заканчиваются испытания, сертификация этого типажа техники, уже с текущего момента поставки осуществляются именно двигателей российского производства», – уточнил вице-премьер. Он добавил, что Россия также не зависит от поставок украинской электроники. «Особого труда в замещении этой номенклатуры, хотя она и очень широкая, не было у российской промышленности», – сообщил Борисов.

        По его мнению, приостановка всех поставок нанесла непоправимый урон именно украинскому ОПК. «Они потеряли эти рынки сбыта, не знаю, чем они сумели их заместить. Вопрос замещения украинской продукции оборонно-промышленного комплекса для России закрыт, такого вопроса больше нет», – заключил вице-премьер.

        Пострадали в первую очередь украинский завод «Мотор Сич», где ранее Россия заказывала двигатели для своих боевых вертолетов, а также николаевский завод «Зоря – Машпроект», где собирались газотурбинные силовые установки для российских фрегатов проекта 11356.

        В 2010–2011 годах Минобороны заказало шесть кораблей проекта 11356 по двум контрактам на общую сумму 80 млрд рублей для перевооружения Черноморского флота. Трем первым кораблям успели поставить украинские силовые установки. Так, головной фрегат проекта 11356 был спущен на воду в марте 2014 года, а в марте 2016 года «Адмирала Григоровича» принял флот. Корабль «Адмирал Эссен» был спущен на воду в ноябре 2014 года и официально пополнил состав ВМФ России летом 2016 года. Третий корабль, «Адмирал Макаров», спустили на воду в сентябре 2015 года, а в состав Черноморского флота его определили в декабре 2017 года. То есть к настоящему времени судостроительный завод «Янтарь» выполнил половину имеющегося заказа.

        Но второй тройке фрегатов повезло меньше. Украина остановила взаимодействие с Россией по военно-технической линии и по продукции двойного назначения, и строительство фрегатов пришлось заморозить. Причем «Зоря – Машпроект» изготовил двигатели для второй тройки и даже получил часть денег. Два из этих трех фрегатов предполагалось построить для ВМС Индии, однако задержка выполнения заказа накалила ситуацию, и индусы стали выбивать себе более низкую цену. В 2016–2017 годах обсуждалось строительство двух таких фрегатов на индийской территории – в Гоа. В конце 2018 года контракт был подписан. Кроме того, что Индия все-таки купит два недостроенных в России фрегата (стоимость контракта на 1 млрд долларов), еще два корабля будут построены в Индии.

        Интересно, что раньше предполагалось, что планируемые к достройке для Индии на «Янтаре» фрегаты получат в итоге штатные газотурбинные энергетические установки М7Н1 (М27) производства николаевского ГП НПКГ «Зоря – Машпроект». Два комплекта там были раньше изготовлены, просто их так и не смогли отправить в Россию из-за событий 2014 года.

        Теперь, судя по всему, установки все-таки будут российского производства.

        В апреле 2017 года состоялась церемония открытия нового комплекса рыбинского НПО «Сатурн» по производству морских ГТД (газотурбинных двигателей). Российская разработка обещает быть современнее изделий николаевского «Зоря – Машпроект». Обещают, что коэффициент полезного действия отечественных двигателей вырастет на 10–15%. А КПД российских двигателей составит 36% против 32% у двигателей украинского производства.

        Если Россия действительно смогла сделать адекватную замену украинским газотурбинным установкам, то фрегаты могут быть достроены, хоть и с задержкой в несколько лет. Ранее гендиректор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (Калининградская область) Эдуард Ефимов ранее пообещал, что если российские турбины для таких кораблей поставят в 2019 году, то фрегаты будут сданы флоту в 2020–2021 годах.

        Что касается николаевского завода «Зоря – Машпроект», то отказ от сотрудничества с Россией поставил его на грань выживания. Это лишило предприятие среднесрочных заказов сразу на 750 млн долларов. Тогда как сам завод по мировым меркам небольшой. В 2013 году ему удалось продать продукции почти на 400 млн долларов. Это был самый успешный год за всю историю предприятия. При этом 75% этих продаж приходилось на российские.

        Теперь «Зоря – Машпроект» выживает только за счет сотрудничества с энергетическими предприятиями Украины. А технологии производства газотурбинных двигателей украинского завода могут быть проданы, например, китайцам. По крайней мере, завод хотят приватизировать, а интерес к нему проявляют из Поднебесной. 

        В Китай рискуют убежать также технологии и интеллектуальная собственность другого украинского авиапредприятия – «Мотор Сич». Сейчас на Украине идет бурное обсуждение, стоит ли отдавать контрольный пакет завода китайским инвесторам.

        После распада СССР на Украине остался завод по производству двигателей как для самолетов «Ан», так и для выпускаемых в России вертолетов. «Мотор Сич» выпускал двигатель для самого массового нашего вертолета Ми-8 – ТВ3-117. «Когда Союз распался, создавать в России завод взамен оставшемуся на Украине не стали. Это было сложно, дорого и нецелесообразно. Поэтому продолжали покупать двигатели на Украине. Тем более их делали качественно и по устраивающей Россию цене», – говорит глава «Авиа.ру» Роман Гусаров.

        Но когда Украина отказалась поставлять двигатели для Минобороны РФ в 2015 году, это спровоцировало Россию начать импортозамещение в первую очередь двигателя ТВ3-117. «К счастью, этот двигатель по рождению сугубо российский. Он был разработан ленинградским КБ им. Климова. То есть на Украине остался только завод, а не разработчик. Поэтому нам и карты в руки», – говорит Гусаров.

        КБ им. Климова модернизировало двигатель и создало более современную силовую установку для вертолетов ВК-2500. который теперь устанавливается на Ми-8/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50 и Ми-28. «Завод у КБ был небольшой, опытный, поэтому им выделили новую площадку в Санкт-Петербурге, построили цеха, установили оборудование.

        Потребовалось несколько лет, чтобы развернуть серийное производство ВК-2500. Это основной двигатель, который был критичен для нашего вертолетного производства, и теперь он выпускается на территории России»,

        – говорит эксперт.

        Все остальные новые наши вертолеты, например Ка-226 и Ка-62, изначально летают не на украинских двигателях, а на зарубежных. А на Ми-38 и Ми-39, например, стоит более мощный двигатель ТВ7-117 производства опять же КБ им. Климова.

        Стоит отметить, что есть еще необходимость заменить двигатель Д-18 для самолетов «Руслан», которые эксплуатируются российской авиакомпанией «Волга – Днепр» и Минобороны РФ. В России эти двигатели пока не производят, пока продлевается летная годность летающих «Русланов». Но если встанет вопрос о создании аналога этого транспортного самолета, то придется задуматься и о создании собственного двигателя для него.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............