«Преимущества Российской Федерации в получении информации [при выполнении наблюдательных полетов в рамках Договора по открытому небу] значительно возросли и стали очевидны. Стало понятно, что на направлении внедрения в ДОН передовых технологий мы опережаем наших партнеров примерно на пять-шесть лет», – сказал Рыжков в интервью изданию «Красная звезда».
«В это же время совет национальной безопасности и разведсообщество США начали всерьез задумываться о том, как не допустить российские цифровые полеты над своей территорией, и развили бурную кампанию по обвинению России в нарушениях договоренностей в военной сфере», – отметил начальник управления Минобороны по контролю за выполнением договоров.
«Реальную угрозу США почувствовали для себя в 2016 году, когда мы освидетельствовали самолет Ту-154М Лк-1 с цифровой аппаратурой наблюдения, который стал способен достичь Северной Америки только с одной посадкой для дозаправки в Исландии. Их озабоченности еще более усилились после введения нами в поле договора в 2018 году самолета Ту-214ОН. И сразу же обвинения в наш адрес о «нарушениях Договора по открытому небу» стали звучать яростнее и громче», – обратил внимание представитель Минобороны России.
«Что касается выхода США из договора, то с высокой долей уверенности можно предположить, что противниками договора движет желание противодействия прогрессу России на этом направлении. При этом очевидные собственные интересы отодвигаются на второй план», – резюмировал представитель Минобороны.
Напомним, в августе Госдеп США обвинил Россию в «нарушении» Договора по открытому небу. В начале октября председатель комитета по иностранным делам палаты представителей Конгресса США Элиот Энгел сообщил, что администрация Дональда Трампа рассматривает возможность вывода США из Договора по открытому небу (ДОН).
В Совфеде предупредили о возможном ответе России на выход США из договора.
Газета ВЗГЛЯД рассказывала об ответе Москвы на американские ограничения ДОН.
Многосторонний Договор по открытому небу, подписанный 24 марта 1992 года в Хельсинки представителями 23 государств – членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), предоставляет право государствам-участникам совершать облеты территорий друг друга для наблюдения за военной деятельностью в соответствии с оговоренными и согласованными квотами наблюдательных миссий. ДОН регламентирует проведение полетов, определяет механизм контроля, содержит требования к самолетам, ограничения по составу и техническим параметрам аппаратуры наблюдения.
Договор заключен с целью содействия открытости в военной деятельности и упрочения международной безопасности путем реализации мер укрепления доверия и стабильности на основе сотрудничества по созданию режима открытого неба.