В ходе визита в США он дал интервью американскому телеканалу CBS. У него спросили, считает ли он Саудовскую Аравию последних 40 лет настоящей.
«Абсолютно нет. Это не настоящая Саудовская Аравия. Я бы попросил ваших телезрителей посмотреть в Google фотографии 70-х и 60-х годов, тогда они смогут увидеть настоящую Саудовскую Аравию. Мы жили совершенно нормальной жизнью, как и остальные страны Персидского залива. Женщины ездили на машинах. В Саудовской Аравии были кинотеатры. Женщины работали повсюду», – сказал он.
По его словам, тогда в Саудовской Аравии жили «нормальные люди».
Он добавил, что скоро саудовским женщинам дадут новые права, облегчат открытие бизнеса, участие в различных мероприятиях, с июня разрешат сесть за руль.
«Мы все люди, и нет никакой разницы между мужчинами и женщинами», – заявил он.
Также он отметил, что женщины в Саудовской Аравии сами смогут выбирать, какую одежду носить.
В прошлом году наследный саудовский принц объявил, что власти собираются привести страну к умеренному, открытому для мира исламу.
Напомним, сейчас Саудовская Аравия – это теократическая монархия, основанная на исламе суннитского толка. Власти страны разрешают людям иного вероисповедания въезжать в страну, однако запрещают им отправление культа. В стране действует религиозная полиция – солдаты Шариатской гвардии постоянно патрулируют улицы и общественные заведения, следя за соблюдением канонов ислама.
На шариате основаны и многочисленные запреты для женщин в Саудовской Аравии. Так, до последнего времени им было запрещено принимать участие в выборах, заниматься политикой (норма отменена с декабря 2015 года). Лишь с июня 2018 года женщинам начнут выдавать водительские права – до сих пор управлять автомобилем им было запрещено.
Также женщины не могли передвигаться самостоятельно без сопровождения мужа/родственника, использовать общественные автобусы, общаться с мужчиной не мужем/родственником.
Женщины обязаны носить черные абайи, а в некоторых регионах – оставлять открытыми только глаза. Женщина по закону получает в два раза меньше наследства, чем мужчина, по достижении ее ребенком семилетнего возраста права на него безоговорочно принадлежат отцу/деду.