В интервью изданию «Спорт-Экспресс» Свищев сообщил, что обратился к специалистам, которые пояснили, что для получения выявленных в пробах Крушельницкого концентрации препарата «не нужно и целой таблетки».
«Можно поводить одним кристалликом по стакану – и готово. В первый день (12 февраля, – прим. ВЗГЛЯД) в пробе 8 тыс. 69 нг/мл, а в другой (13 февраля, – прим. ВЗГЛЯД) 5 тыс. 721 нг/мл – это говорит о том, что таблетка принята разово, поэтому и резкое падение. И после такой ситуации падение происходит примерно в два раза. Этим и обусловлена такая разница. И то, что это был вброс этой таблетки, уже сейчас четко понятно», – заявил Дмитрий Свищев.
Также он не исключил, что Крушельницкого «подставило» некое «сообщество».
«Слава богу, что таблетка безобидная, но он потерял медаль и веру в честный спорт. И Крушельницкий – пострадавшее лицо, считаю, что чиновники должны вступиться за него. Мы, как федерация, точно доведем это до конца и будем требовать, чтобы чиновники МОК вступились за него и вернули ему медаль», – добавил Свищев.
Издание отмечает, что 8 тыс. 69 нг/мл мельдония, обнаруженная у Крушельницкого – это рекордная концентрация допинга.
Ранее CAS опубликовал мотивировочную часть решения о признании виновным в нарушении антидопинговых правил на ОИ-2018 Александра Крушельницкого. До этого суд лишил российских керлингистов Анастасию Брызгалову и Александра Крушельницкого бронзовых медалей ОИ-2018 после того, в допинг-пробе Крушельницкого обнаружили следы мельдония. По словам Крушельницкого он не употреблял допинг, а в Российской федерации керлинга заявили, что мельдоний могли подмешать в пищу.
Газета ВЗГЛЯД подробно анализировала ситуацию.