Член Общественной палаты России, глава Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев отметил, что Telegram выполнил требования российского закона - которые состояли лишь в том, чтобы «заполнить соответствующую заявку со стандартной информации о компании».
Проблема с Telegram, которая волновала не государство, а гражданское общество, осталась
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне мессенджер Telegram был официально внесен Роскомнадзором в реестр организаторов распространения информации после заявления основателя проекта Павла Дурова о частичном согласии на условия властей. Telegram внесен в реестр под номером 90-PP. В реестре указано, что доступ к сервису не ограничен.
Перед этим глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил, что Telegram предоставил все требуемые по закону данные для внесения в список. Telegram находился под угрозой блокировки из-за невыполнения требований российского законодательства.
«Однако проблема, которая волновала не государство, а гражданское общество, осталась, - сказал Григорьев. - Telegram до сих пор является основным средством для распространения террористической информации, осуществления террористами вербовки, коммуникации друг с другом. И как выстроить систему, чтобы предотвратить все это – важный вопрос, который только предстоит прорабатывать с заинтересованными лицами».
Григорьев считает, что теперь нужно посмотреть, на что будет готова пойти команда мессенджера Telegram, какие меры и средства и она сможет использовать, чтобы бороться с распространением через программу террористической информации.
То, что Павел Дуров впервые решил уступить требованиям властей, говорит о том, что он действительно испугался блокировки мессенджера, уверен Григорьев.
«Это свидетельствует о том, что этот человек осознал, что соответствие российскому законодательству в самой простой формальной форме – это естественная форма поведения для тех компаний, которые хотят работать с российской аудиторией. Это можно оценивать позитивно. По всей видимости, Дуров понимает, что если он будет нарушать российские законы, то он потеряет значительную часть своей аудитории», - подытожил Максим Григорьев.