«Хотим расширить пропускную способность паромной переправы в Усть-Лугу Ленинградской области. Важный шаг, поскольку наши дорогие соседи – и литовцы, и латыши, и поляки, и белорусы – любят поиграть на транспортном факторе, оторванности Калининграда от остальной России. Паромы позволят ни на кого не оглядываться», – заявил Алиханов.
По его словам, первый паром должен быть достроен уже в 2019 году, а в 2020 – еще два судна. «Это станет мощным переговорным аргументом для желающих задрать нам тарифы на транспортировку грузов по суше», – сказал врио губернатора, передает ТАСС.
В настоящее время на линии Балтийск – Усть-Луга, которая действует с 2006 года, курсируют два парома, обеспечивая перевалку примерно 1 млн тонн грузов в год. Чтобы полностью закрыть потребности области в перевозках грузов, на линии Балтийск – Усть-Луга нужны шесть паромов, считают в правительстве области.
Алиханов также сообщил, что власти Калининградской области рассматривают возможность создания авиационного хаба на базе аэропорта Храброво.
По его словам, в Храброво вполне может работать и российская компания не из центральной части страны, и иностранная, использующая Калининград как вторую точку базирования. «В рамках международного договора по открытому небу это возможно», – сказал Алиханов.
В начале июня Алиханов заявил, что Калининградская область ощущает на себе негативные «информационные волны», в частности со стороны Литвы, однако надеется стать площадкой для взаимодействия России и Евросоюза.