Отмечается, что с 2005 года китайцы провели слияние или приобрели 12 американских авиационных компаний, было создано три совместных предприятия. Такие инвестиции названы «неслыханными», так как раньше Китай почти не инвестировал за пределами страны, пишет Washington Free Beacon.
В докладе подчеркивается, что все инвестиции прошли через Комитет по иностранным инвестициям в США, но, тем не менее, «вызывают озабоченность из-за возможной непреднамеренной передачи технологий, что может подорвать национальную безопасность и конкурентоспособность» страны.
В докладе также высказываются опасения относительно конкурентоспособности США на этом рынке - в том числе в связи с разработкой Китаем широкофюзеляжного самолета совместно с Россией.
При этом в докладе отмечается, что власти США должны сосредоточиться на вопросах национальной безопасности в области шпионажа, киберпреступности и незаконной передачи технологий. Ряд экспертов, в частности, указывают на возможную передачу технологий авионики через совместные предприятия. Военные же последствия называются минимальными.
Отметим, что в декабре 2016 года президент США Барак Обама запретил покупку американской «дочки» Aixtron китайской компанией.