Это был первый разговор американского и китайского лидеров с тех пор, как Трамп 20 января вступил в должность, подчеркивает Reuters.
«Беседа была продолжительной, чрезвычайно искренней, президент Трамп по просьбе председателя Си согласился уважать политику «единого Китая», - сообщил Белый дом.
Это заявление свидетельствует о возврате к традиционной политике США, подчеркнуло издание. Ранее в январе Трамп выражал сомнения в политике «одного Китая» и заявлял, что это предмет переговоров. В связи с этим газета ВЗГЛЯД тогда отмечала: в Пекине растут опасения по поводу отказа Трампа от «политики единого Китая», которую проводил его предшественник Барак Обама.
Напомним, Китай считает остров Тайвань «своей непокорной провинцией», которую необходимо вернуть в КНР. Из-за этого Китай отказывается иметь дипломатические отношения со странами, которые признают Тайвань независимым. Между тем, в конце прошлого года Трамп не только поставил под вопрос политику «единого Китая», но и провел телефонный разговор с руководителем администрации Тайваня Цай Инвэнь, чем окончательно насторожил китайцев.
Теперь же обе стороны сигнализируют что, вопрос с «единым Китаем» решен и они могут дальше строить нормальные отношения, подчеркнул Reuters. «Я считаю, что Соединенные Штаты и Китай являются партнерами, стремящимися к сотрудничеству, и совместными усилиями мы можем вывести двусторонние отношения на новый исторический максимум», - отметил в своем заявлении Си Цзиньпин.
По завершении разговора оба лидера выразили наилучшие пожелания народам друг друга, а также обменялись приглашениями совершить взаимные визиты. «Президент Трамп и председатель Си (Цзиньпин) с нетерпением ожидают дальнейших переговоров и надеются на их весьма успешный результат», - резюмировал Белый дом.
Между тем, еще в январе Рекс Тиллерсон на слушаниях в Сенате США по утверждению его кандидатуры на пост главы Госдепа заявил, что ему «не известно ни о каких планах (администрации Дональда Трампа), призванных изменить позицию «единого Китая». При этом США, должны послать Пекину «ясный сигнал», что доступ к спорным островам в Южно-Китайском море «не будет разрешен», - подчеркнул он.