«Если для существующей ракеты-носителя мы выпускаем обечайки четырехметрового диаметра, то для нового поколения диаметр обтекателя составит уже пять метров», – передает ТАСС слова Хмельницкого.
В обычной ракете-носителе «Протон-М» также используются головные обтекатели диаметром четыре метра. Головной обтекатель предназначен для защиты космического аппарата и разгонного блока от воздействия внешней среды при наземных операциях и выведении.
При этом ОНПП «Технология» предлагает облегчить конструкцию новой модификации ракеты-носителя «Протон-М» за счет использования при изготовлении увеличенного головного обтекателя композитных материалов. «Производственные мощности и имеющийся научный задел позволяют нам серийно выпускать такие крупногабаритные конструкции из композитов», – сказал Хмельницкий.
Необходимость создания «Легкой» и «Средней» версий ракет в ОНПП «Технология» объяснили требованиями конкуренции с американской многоразовой ракетой Falcon, себестоимость пуска которой «может привести к перераспределению рынка международных запусков».
По словам Хмельницкого, основной отечественный «космический грузовик» «Протон-М» способен выводить на геопереходную орбиту 6,3 тонны. «Однако подобная грузоподъемность востребована далеко не всегда, поскольку не всякий космический аппарат достигает подобного веса. Так что, если не удалось «подгадать» к одновременной сборке двух спутников, приходится запускать только один, что автоматически удорожает процесс», – пояснил он.
«С учетом того, что «Протоны» выводят в космос и иностранные спутники, возникла потребность в легком и среднем классе ракет в качестве конкурентов Falcon», – отметил Хмельницкий.
Напомним, 13 сентября в Роскосмосе сообщили, что Центр имени Хруничева начал разработку «легкой» и «средней» модификации «Протон-М».
В тот же день разработчик раскрыл характеристики новых модификаций «Протона-М».
Первый запуск ракеты «Протон» был осуществлен в 1965 году. К настоящему времени состоялось 412 запусков «Протон» (всех ее модификаций) в рамках российской федеральной программы и в интересах международных коммерческих спутниковых операторов. За годы эксплуатации ракета прошла несколько этапов модернизации, в результате которых ее грузоподъемность возросла до 6,3 тонны при выведении полезной нагрузки на типовую геопереходную орбиту.