Поддержка «приморских партизан» «противоречит ненасильственному и творческому наследию Гавела», сообщила Deutsche Welle** мнение HRF.
Премия не может быть использована в поддержку людей, которые решили «обратиться к смертоносному насилию против полиции
Члены организации подчеркнули, что премия не может быть использована в поддержку людей, которые решили «обратиться к смертоносному насилию против полиции».
Как сообщает издание, HRF пыталась убедить супругу Павленского Оксану Шалыгину не передавать денежную премию «группе, использующей насилие». Однако художник публично признался в открытой поддержке деятельности «приморских партизан», осужденных за убийства сотрудников правоохранительных органов России. При этом Павленский отметил, что перечислил деньги не напрямую участникам группировки, а в фонд, который оплачивает ее адвокатов.
Напомним, в среду в Приморском краевом суде во Владивостоке начались прения сторон по делу так называемых приморских партизан. Суд над «приморскими партизанами» начался в июне 2011 года. Процесс затягивался из-за того, что не удавалось сформировать коллегию присяжных, а также из-за кражи трех томов уголовного дела. Только 4 февраля 2014 года присяжные вынесли обвинительный вердикт.
На основании вердикта 28 апреля 2014 года Приморский краевой суд приговорил главаря банды Александра Ковтуна и еще двух членов банды – Владимира Илютикова и Алексея Никитина к пожизненному сроку. Романа Савченко и Максима Кириллова – к 25 и 22 годам лишения свободы, соответственно. Вадим Ковтун был осужден на 8 лет и 2 месяца лишения свободы.
21 мая Верховный суд России отменил пожизненные сроки трем осужденным и отправил на пересмотр ряд эпизодов и ранее удовлетворенные иски потерпевших на сумму около 10 млн рублей.
Напомним также, 16 июня Павленский опубликовал в своем Facebook* полное видео поджога двери здания ФСБ на Лубянке, снятое с камеры видеонаблюдения.
8 июня Мещанский суд Москвы оштрафовал акциониста на полмиллиона рублей, а также взыскал 480 тыс. рублей в рамках гражданского иска спецслужбы, которой пришлось поменять дверь после «перфоманса». Защита художника намерена обжаловать приговор. Однако Павленский отказался платить штраф.
В ночь на 9 ноября Павленский приехал к зданию ФСБ на Лубянке с канистрой бензина, облил дверь и поджег ее. Попыток скрыться с места перформанса он не предпринимал.
Вместе с двумя журналистами Павленский был доставлен в ОВД «Мещанское» за мелкое хулиганство, журналистов позднее отпустили. Обвинение Павленскому предъявлено по статье «Вандализм». В марте правоохранительные органы переквалифицировали уголовное дело в отношении художника-акциониста Петра Павленского со статьи «Вандализм» на статью «Уничтожение объектов культурного наследия».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, общественное обсуждение поступка Павленского идет по двум основным направлениям. Первая ветвь обсуждения – был ли это акт искусства или это обыкновенное хулиганство? И вторая – было ли это обыкновенное хулиганство или преступление против государства? При этом не очень понятно, о каком «непрерывном терроре» со стороны ФСБ, по словам художника, может идти речь, если кто угодно может беспрепятственно поджечь дверь этой организации. И если бы в процессе поджога Павленский надел балаклаву и не стал бы дожидаться полиции, то и «неизбежная расправа» его, вполне возможно, миновала бы.
Таким образом, своей акцией Павленский продемонстрировал противоположное заявленному. Сама возможность беспрепятственного поджога двери главной спецслужбы явно свидетельствует о том, что Россия не является полицейским государством.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ
** СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента