Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
28 апреля 2014, 10:47 • Общество

Вина на всю жизнь

Трое "приморских партизан" получили пожизненный срок

Вина на всю жизнь
@ РИА "Новости"

Tекст: Иван Чернов

Краевой суд Приморского края огласил приговоры участникам банды «приморских партизан», промышлявшим грабежами и убийствами и нападавшим, в том числе, на милиционеров. В итоге трое фигурантов получили пожизненные сроки, двое – от 22 до 25 лет тюрьмы, еще один – восемь лет. Все они намерены обжаловать приговоры.

Суд признал участников банды «приморских партизан» Александра Ковтуна, Владимира Илютикова и Алексея Никитина виновными в убийстве милиционеров и гражданских лиц, похищении людей и грабежах и приговорил к пожизненному заключению. Наказание они будут отбывать в колонии особого режима, передает РИА «Новости».

Ковтун попросил направить изъятые у него деньги жене одного из убитых бандой милиционеров

Пожизненного лишения свободы требовал для них и гособвинитель, заявив об особой опасности фигурантов для общества.

При этом в ходе заседания суда Александр Ковтун попросил направить изъятые у него деньги жене одного из убитых бандой милиционеров. А Илютиков в своем последнем слове попросил учесть, что он сдался правоохранителям добровольно, и вынести ему наказание менее пожизненного. В свою очередь Никитин просил оправдать его по всем пунктам и принять во внимание его семейное положение и наличие у него заболеваний.

Еще два участника банды получили длительные сроки: Роман Савченко был приговорен к 25 годам колонии строгого режима и двум годам ограничения свободы, Максим Кириллов – к 22 годам колонии строгого режима и также двум годам ограничения свободы.

Прокурор требовал для Савченко 25 лет тюрьмы, притом что сам Савченко настаивал на своем оправдании. Кириллова обвинение просило приговорить к 22 годам лишения свободы. Сам подсудимый при этом просил наказать его не очень строго, настаивая на том, что «доводы прокурора не доказаны».

Наконец, последний, шестой подсудимый – брат Александра Ковтуна Вадим – был признан виновным только в соучастии в убийстве одного человека (не милиционера) и приговорен за это к восьми годам и двум месяцам колонии строгого режима.

Вадим Ковтун получил от суда наиболее мягкое наказание. Притом что гособвинение просило для него 15 лет лишения свободы. Сам Ковтун в последнем слове просил оправдать его по всем пунктам. Но оговаривался, что если все же его приговорят к какому-то сроку, должно быть принято во внимание, что «его усилия были незначительными». Также он акцентировал внимание суда на том, что у него есть маленький ребенок и хорошие характеристики с работы.

Также суд частично удовлетворил иски на компенсацию морального ущерба, общая сумма которых составила 16 млн рублей.

Добавим, что данный приговор еще не вступил в силу и может быть обжалован в течение 10 дней. И адвокаты «приморских партизан» уже заявили, что обжалуют вынесенное решение, считая приговоры всем фигурантам «необоснованно строгими». По мнению защиты, следствию в ходе расследования нужно было «более внимательно отнестись к такому сложному делу».

Адвокаты планируют попытаться оспорить приговор, чтобы уменьшить сроки своим подзащитным или даже добиться полной отмены наказания, отмечает РИА «Новости».

Интересно, что расходы на адвокатов «приморских партизан» понесет федеральный бюджет. Затраты на работу адвокатов, по некоторым данным, составили около 1,3 млн рублей.

В свою очередь обвинение выразило согласие с приговором суда, отметив, что для пяти из шести обвиняемых были назначены сроки наказания, о которых и просила прокуратура, отмечает ИТАР-ТАСС.

Потерпевшие – родственники жертв банды – сообщили агентству, что также удовлетворены услышанным в суде в понедельник.

Напомним, что оглашение приговора завершило процесс, который длился в Приморском суде около полутора лет. Предварительные слушания по делу «приморских партизан» начались еще в июне 2012 года.

А уже 3 июля из здания суда пропали три тома дела. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 325 УК РФ («Похищение, уничтожение официальных документов»). Кто их похитил, неизвестно до сих пор.

Из-за его сложности, противоречивости и огромного резонанса очень долго не удавалось сформировать коллегию присяжных. Собрать их удалось только с пятого раза.

Первая такая попытка предпринималась в июле 2012 года. Затем в августе суд вновь не смог сформировать коллегию присяжных заседателей в связи с низкой явкой кандидатов.

Третья попытка сформировать коллегию была назначена на 18 сентября. Но в процессе отбора несколько кандидатов в присяжные получили мотивированный отвод.

17 октября попытка собрать присяжных провалилась в четвертый раз.

И только в ноябре 2012 года была сформирована коллегия из 22 присяжных: 12 основных и 10 запасных. В основном в коллегию попали женщины пенсионного возраста.

В январе 2013 года начался суд над фигурантами этого дела.

Наконец, 4 февраля этого года присяжные единогласно признали членов банды «приморских партизан» виновными в убийствах, покушении на жизнь сотрудников милиции, грабежах и бандитизме.

Изначально на скамье подсудимых оказались шесть человек: Александр Ковтун, Максим Кириллов, Владимир Илютиков, Роман Савченко, Алексей Никитин и Вадим Ковтун. Виновными в убийствах милиционеров присяжные назвали первых четверых из перечисленных подсудимых. При этом Савченко был признан виновным в двух таких убийствах.

Кроме того, пятерых из шести «приморских партизан» присяжные признали причастными к убийству четырех гражданских лиц.

Брата Александра Ковтуна Вадима присяжные членом банды не признали, но все же решили, что он был замешан в одном из преступлений.

Перечислим основные эпизоды деятельности «приморских партизан».

Члены банды были признаны виновными в убийстве четырех жителей Кировского района Приморского края в 2009 году, а также убийстве постового милиционера Ковальчука во Владивостоке и милиционера Карася в селе Ракитном в 2010 году и ряде других серьезных преступлений: разбойных нападениях, кражах, покушениях на жизнь сотрудников правоохранительных органов.

По данным следствия, в сентябре 2009 года в лесу у поселка Кировского злоумышленники убили четырех человек. Тогда четверо жителей пропали без вести. Было установлено, что Александр Ковтун совместно с другими обвиняемыми совершил убийство четырех наркоманов для завладения находящимися у них наркотиками и последующей их продажи.

В феврале 2010 года во Владивостоке на улице Давыдова банда совершила вооруженное нападение на сотрудников патрульно-постовой службы милиции. Один из милиционеров был убит, другой – тяжело ранен. Злоумышленники похитили табельное оружие, служебное удостоверение и деньги убитого офицера.

11 июня 2010 года местонахождение злоумышленников было установлено. Однако, не желая быть задержанными, они оказали вооруженное сопротивление и ранили двух сотрудников милиции. В этот же день преступники были задержаны в квартире дома на улице Тимирязева в городе Уссурийске.

Добавим, что защита «приморских партизан» до последнего пыталась доказать их невиновность. И даже после однозначного обвинительного вердикта присяжных в конце марта этого года адвокаты настаивали на новом рассмотрении дела, подозревая присяжных в предвзятости. Но им было отказано в пересмотре.

..............