Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
4 февраля 2014, 11:41 • Общество

Банда разбойников и убийц

Банду "приморских партизан" признали виновной в убийствах

Банда разбойников и убийц
@ vesti.ru

Tекст: Иван Чернов

Присяжные по резонансному делу «приморских партизан» во вторник после долгих дней обсуждения определились со своим отношением к подсудимым. Фигуранты признаны виновными по всем эпизодам об убийствах, а также в кражах и разбойных нападениях. По ряду эпизодов часть «партизан» не проходит. Также подсудимых официально признали бандой.

Виновны

Пятеро подсудимых признают вину лишь по незначительным эпизодам

Во вторник коллегия присяжных единодушно признала членов банды так называемых приморских партизан виновными во всех инкриминируемых им убийствах и по всем основным пунктам обвинения.

Так, фигуранты признаны виновными в убийстве четырех жителей Кировского района Приморского края в 2009 году, а также убийстве постового милиционера Ковальчука во Владивостоке и милиционера Карася в селе Ракитном в 2010 году.

Убийцами жителей Кировского района присяжные посчитали Александра Ковтуна, Вадима Ковтуна, Максима Кириллова, Владимира Илютикова и Алексея Никитина, передает ИТАР-ТАСС.

Правда, двое – Максим Кириллов и Вадим Ковтун – по этому эпизоду заслужили снисхождение. Шестой обвиняемый – Роман Савченко – в этом эпизоде не участвовал.

Присяжные также были единодушны в признании вины обвиняемых в целом ряде краж и разбойных нападений, в частности, в кражах автотранспорта и оружия.

Однако присяжные посчитали недоказанной вину подсудимых в ограблении и поджоге территориального пункта милиции в селе Варфоломеевка в 2010 году.

Также во вторник присяжные признали четверых из шести «приморских партизан» виновными в убийствах милиционеров, сообщает РИА «Новости». Речь идет о подсудимых Максиме Кириллове, Александре Ковтуне, Романе Савченко и Владимире Илютикове.

Кроме того, трое из шести «приморских партизан» признаны виновными в обстреле милицейской машины. Виновными в этом названы Владимир Илютиков, Роман Савченко и Максим Кириллов. Александр Ковтун был признан невиновным по этому эпизоду.

При этом присяжные признали Александра Ковтуна и Романа Савченко виновными в ранении сотрудников ДПС в рамках другого эпизода. В июне 2010 года сотрудники дорожной милиции остановили машину, в которой сидели «партизаны», для проверки документов. Подсудимые начали в них стрелять из автомата и пистолета, в результате два силовика были ранены.

Виновным в ранении двух милиционеров во время захвата банды в Уссурийске 11 июня 2010 года был признан только один фигурант – Александр Ковтун. Ранее обвинение просило наказать за это четверых: Ковтуна, Максима Кириллова, Романа Савченко и Владимира Илютикова.

Наконец, во вторник присяжные официально признали «приморских партизан» бандой. Как передает «Интерфакс», присяжные посчитали, что банду создал Александр Ковтун. А затем к нему присоединились Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин.

По единодушному мнению присяжных, весной 2009 года в Кировском районе Приморского края появилась именно банда, целью которой стали «вооруженные нападения на граждан и завладение огнестрельным оружием, деньгами и ценными вещами».

Правда, членами банды присяжные признали только пятерых из шести фигурантов. Старший брат лидера «партизан» Александра Ковтуна Вадим в банде не состоял. Однако это не помешало последнему участвовать в одном из убийств наравне со всеми.

Присяжные также огласили свое мнение о том, что подсудимые сошлись в банде добровольно.

Добавим, что сами «партизаны» отрицают вину по большинству эпизодов. Пятеро подсудимых признали вину лишь по незначительным моментам дела, а все убийства, по их утверждениям, совершали другие, погибшие члены банды. При этом лидер преступной организации Александр Ковтун продолжает полностью отрицать свою вину, передает РИА «Новости».

Трудности процесса

#{smallinfographicleft=368883}Во вторник на оглашение вердикта присяжных четверо из шести подсудимых пришли в зал суда в медицинских масках, кепках и капюшонах, закрывающих лица.

На скамье подсудимых сейчас находятся шесть человек: Александр Ковтун, Вадим Ковтун, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин. Ранее им были предъявлены обвинения в бандитизме, разбое, кражах, угонах автотранспорта, а также в трех убийствах и трех покушениях на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Уголовное дело, возбужденное против них, насчитывает в общей сложности более 50 томов.

На прошлой неделе присяжные не успели приступить к обсуждению вердикта, так как весь день в Приморском краевом суде был посвящен напутственному слову судьи. Судья выступал более шести часов, но так и не успел закончить свою речь.

На 29 января было назначено новое заседание, на котором он продолжил выступление, после чего присяжным выдали опросный лист для вынесения вердикта.

Присяжным было необходимо ответить на 225 вопросов, которые касались участия шестерых обвиняемых в 23 преступных эпизодах, среди которых – три убийства, три покушения на жизнь сотрудников правоохранительных органов, бандитизм, разбойные нападения, кражи, угоны машин, незаконное хранение оружия и создание преступной группы.

Предварительные слушания по делу «приморских партизан» начались еще в июне 2012 года. А уже 3 июля из здания суда пропали три тома дела. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 325 УК РФ («Похищение, уничтожение официальных документов»).

Первоначально высказывалась даже версия, что документы могли похитить полицейские, но прокуратура Приморского края опровергла подобные предположения. По данным ведомства, в пропавших документах не было сведений о подозреваемых в коррупции сотрудниках ОВД, как заявляла защита подсудимых. Затем похищенные тома по делу «приморских партизан» были восстановлены по копиям.

Судья выступал более шести часов с небольшими перерывами, но так и не завершил свое напутственное слово

В прокуратуре также подтверждали наличие пятен крови на документах, однако опровергли, что они появились во время допроса обвиняемого. В надзорном ведомстве говорили в связи с этим о попытке «опорочить следствие» адвокатами подсудимых. Экспертиза показала, что пятна крови на документах появились «лишь после предъявления их обвиняемым для ознакомления в 2012 году», а не после задержания и допросов в 2010-м.

Добавим, что собрать коллегию присяжных по этому делу удалось только с пятого раза. Первая такая попытка предпринималась в июле 2012 года. Затем в августе суд вновь не смог сформировать коллегию присяжных заседателей в связи с низкой явкой кандидатов.

Третья попытка сформировать коллегию была назначена на 18 сентября. Но в процессе отбора несколько кандидатов в присяжные получили мотивированный отвод.

17 октября попытка собрать присяжных провалилась в четвертый раз.

И только 20 ноября была сформирована коллегия из 22 присяжных: 12 основных и 10 запасных. В основном, в коллегию попали женщины пенсионного возраста.

Как рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД адвокат Андрей Князев, проблема отбора присяжных заключается в том, что, когда громкое дело рассматривается в регионе совершения преступления, у многих претендентов на роль присяжного там есть знакомые, родственники, и влияние на них общественного мнения является весьма существенным фактором при принятии решения.

Слушания дела с участием присяжных по существу стартовали в Приморском краевом суде в январе прошлого года.

Предыстория

По данным следствия, в сентябре 2009 года в лесу у поселка Кировского злоумышленники убили четырех местных жителей. Позже было установлено, что бандиты совершили убийство четырех наркоманов с целью завладения находящимися у последних наркотиками и последующей их продажи.

В феврале 2010 года во Владивостоке на улице Давыдова банда совершила вооруженное нападение на сотрудников патрульно-постовой службы милиции. Один из милиционеров был убит, другой – тяжело ранен. Злоумышленники похитили табельное оружие, служебное удостоверение и деньги убитого офицера.

11 июня 2010 года местонахождение злоумышленников было установлено. Однако, не желая быть задержанными, они оказали вооруженное сопротивление и ранили двух сотрудников милиции. В тот же день преступники были задержаны в квартире дома на улице Тимирязева в городе Уссурийске.

СМИ прозвали эту банду «приморскими партизанами» за то, что в течение нескольких дней они успешно скрывались в местных лесах. В правоохранительных органах их предпочитали называть «кировской бандой».

Отметим, подсудимых активно пытались «обелить» их адвокаты, настаивая на том, что фигуранты боролись не против правоохранительных органов, а против «оборотней в погонах». Однако почти три десятка эпизодов, связанных с убийствами невиновных людей, грабежами и разбоями, доказали обратное.

Обсуждение приговора по делу «приморских партизан» начнется 27 февраля.

..............