«В июле не будем использовать», – сказал он, отвечая на вопрос об использовании средств Резервного фонда, передает РИА «Новости».
«В августе, возможно, будем использовать», – добавил Орешкин, уточнив, что это будет зависеть от потребности бюджета.
В апреле и мае текущего года Минфин уже потратил по 390 млрд из средств Фонда, однако в июне не прибегал к этому источнику. «У нас в принципе в июне был небольшой дефицит, а по первым оценкам даже профицит, поэтому и не потребовались», – объяснил он. Всего в 2016 году Минфин может потратить около 2,2 трлн рублей из Резервного фонда.
«Ближе к концу года будем выходить на те показатели, которые запланированы», – сказал замминистра. «Здесь ничего нового нет. Декабрь – самый тяжелый месяц с точки зрения использования (средств Резервного фонда): на максимум расходов максимум использования приходится», – добавил он.
За прошлый год Минфин израсходовал на финансирование дефицита бюджета 2,6 трлн рублей, при этом наибольший объем трат также пришелся на декабрь, когда было израсходовано 710 млрд рублей.
Отвечая на вопрос о возможном влиянии большого объема трат на курс рубля, Орешкин сказал: «На рубль влияют неожиданные события. А это не неожиданное событие. Это не повлияет на рубль».
Ранее замминистра финансов России Алексей Моисеев сообщил, что Минфин не планирует доводить до полного исчерпания Резервный фонд и ФНБ, а сокращение дефицита бюджета будет финансироваться из возобновляемых источников.
7 июля министр финансов Антон Силуанов сообщал, что Резервный фонд России не будет полностью израсходован в 2017 году, а дефицит федерального бюджета в следующем году планируется на уровне в 3,2% ВВП.
Перед этим Reuters предсказало исчерпание Резервного фонда России в 2017 году. По данным агентства, в следующем году Резервный фонд России обнулится, а из Фонда национального благосостояния на покрытие дефицита бюджета Минфин планирует взять 783 млрд рублей в 2017 году, 883 млрд рублей в 2018 году и 87 млрд рублей в 2019 году.
В середине июня глава Центра стратегических разработок, бывший министр финансов России Алексей Кудрин заявил, что Россия сможет пользоваться накопленными резервами не более двух-трех лет.