«Криминальная обстановка на АО «Дагнефтепродукт» и бездействие республиканских административных структур фактически приводит к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственную инфраструктуру Российской Федерации, принадлежащей государству. Закрытие, а как следствие, и потеря транзитного канала приведет к перенаправлению потенциальных объемов нефти на такие коридоры, как БТД и порты Грузии», - говорится в в сообщении на сайте компании.
В порту Махачкалы нефть сливается с оформлением актов приема-сдачи по результатам измерений в резервуарах АО «Дагнефтепродукт». Далее из резервуаров она подается на прием АО «Черномортранснефть» в систему магистральных нефтепроводов.
«Потери нефти при перекачке из танкеров в резервуары не должны превышать 0,2% по действующим нормативам. В то же время туркменские грузоотправители отмечают, что в 2013 году потери составляли 0,69% прокачки, в 2014 – 0,84%, в 2015 – 0,44%, а за первый квартал 2016 года – уже 1,43%», - сообщает компания.
Более того, в мае 2016 года АО «Дагнефтепродукт» приняла 5 тыс. тонн туркменской нефти и вообще отказалось сдать этот объем в систему «Транснефти». Сейчас «Дагнефтепродукт» пытается принудить владельца ресурса подписать акт по формированию «мертвых» остатков в резервуарах нефтебазы.
Отмечалась при приеме нефти из резервуаров дагестанской компании и превышение допустимых значений показателя «массовая концентрация хлористых солей», а также повышенное содержание воды.
«Только за первый квартал 2016 года было 16 остановок приема некондиционной нефти из резервуаров АО «Дагнефтепродукт». В течение 2015 года их было до полусотни. По данным фактам Ростехнадзором были организованы проверочные мероприятия в отношении АО «Дагнефтепродукт», по результатам которых возбуждены 11 дел об административных правонарушениях за нарушение требований промышленной безопасности. Однако ситуация не только не изменилась, но и ухудшилась», - говорится в сообщении.
Сейчас проблемы с дагестанской компанией привели к снижению объемов транспортируемой нефти по маршруту Махачкала – Новороссийск. С 2013 года ПАО «ЛУКОЙЛ» снизило количество отгружаемой нефти через порт Махачкала почти в два раза, перенаправив объемы в нефтепровод Баку – Тбилиси – Джейхан (БТД). Туркменские производители также заявляют о готовности приостановить отгрузку через порт Махачкала.