«Павленский осуществил повреждение объекта культурного наследия - двери здания НКВД-КГБ-ФСБ, построенного по проекту архитектора Щусева, в которой под арестом содержались выдающиеся общественные и политические деятели, военачальники, политические деятели», - отметила судья Елена Гудошникова, передает РИА «Новости».
В настоящее время оглашение приговора продолжается, судья анализирует показания свидетелей и доказательства. Наказание она назовет в конце приговора. Сам Павленский слушает приговор сидя - что противоречит Уголовно-процессуальному кодексу, согласно которому необходимо стоять.
Освещать приговор в суд явилось несколько десятков журналистов, в том числе иностранных, многочисленные съемочные группы. В коридоре суда образовалась давка, но в итоге все желающие смогли попасть в зал.
Безопасность присутствующих обеспечивают судебные приставы, полицейские и служебная овчарка, в сопровождении которых Павленского доставили в суд.
Прокуратура ранее попросила приговорить Павленского к штрафу в 1,5 млн рублей, несмотря на то, что вменяемая художнику статья предусматривает, в том числе, возможность реального заключения.
В ночь на 9 ноября Павленский приехал к зданию ФСБ на Лубянке с канистрой бензина, облил дверь и поджег ее. Попыток скрыться с места перформанса он не предпринимал.
Вместе с двумя журналистами Павленский был доставлен в ОВД «Мещанское» за мелкое хулиганство, журналистов позднее отпустили. Обвинение Павленскому предъявлено по статье «Вандализм». Адвокат художника Ольга Чавдар сообщила, что за поджог подзащитному может грозить до пяти лет лишения свободы.
В марте правоохранительные органы переквалифицировали уголовное дело в отношении художника-акциониста Петра Павленского со статьи «Вандализм» на статью «Уничтожение объектов культурного наследия».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, общественное обсуждение поступка Павленского идет по двум основным направлениям. Первая ветвь обсуждения – был ли это акт искусства или это обыкновенное хулиганство? И вторая – было ли это обыкновенное хулиганство или преступление против государства? При этом не очень понятно, о каком «непрерывном терроре» со стороны ФСБ, по словам художника, может идти речь, если кто угодно может беспрепятственно поджечь дверь этой организации. И если бы в процессе поджога Павленский надел балаклаву и не стал бы дожидаться полиции, то и «неизбежная расправа» его, вполне возможно, миновала бы.
Таким образом, своей акцией Павленский продемонстрировал противоположное заявленному. Сама возможность беспрепятственного поджога двери главной спецслужбы явно свидетельствует о том, что Россия не является полицейским государством.