«Я бы в данном случае какую-либо связь с минскими договоренностями исключил бы, потому что в минских договоренностях, если их даже не очень внимательно прочесть, говорится совсем о других категориях граждан. В данном случае, это абсолютно гуманитарные обмены, которые не имеют отношения к реализации минских договоренностей», - передает РИА «Новости» слова Пескова.
Отвечая на вопрос о том, можно ли рассчитывать на какие-то новые обмены, на чем настаивает украинская сторона, Песков ответил, что «в данном случае украинская сторона говорит об осуществлении таких обменов в контексте минских договоренностей».
Напомним, Киев пытался представить как «обмен военнопленными» помилование Надежды Савченко с одной стороны и россиян Александра Александрова и Евгения Ерофеева с другой. Однако президент России Владимир Путин тогда заявил, что помилование Надежды Савченко никакого отношения к минским соглашениям не имеет.
Однако военнопленный – это понятие юридическое, которое обусловливается тремя признаками: он не преступник; враг, сохраняющий свое подданство; он военный. Кроме того, только открытое и законное участие в военных действиях создает право на плен - военнопленными становятся в случае объявления войны.
Савченко же в России осудили именно как преступника, кроме того, Украина и Россия не находятся в состоянии войны, следовательно, Савченко не является ни врагом, ни военнопленным. То же самое касается и ситуации с помилованными на этой неделе Юрием Солошенко и Геннадия Афанасьева.
Напомним, во вторник одесские журналисты Елена Глищинская вместе со своим ребенком, нуждавшемся в неотложной медицинской помощи, и Виталий Диденко прибыли в Москву рейсом ГТК «Россия». Глищинская длительное время находилась в СИЗО города Одессы, Диденко – в колонии в Ровненской области. В тот же день президент России Владимир Путин, руководствуясь принципами гуманности, помиловал осужденных в России украинцев Юрия Солошенко и Геннадия Афанасьева.