«У подавляющего большинства наших сограждан (96%) акция вызывает положительные оценки, причем доля позитивных ответов высока во всех социально-демографических группах. Движение «Бессмертный полк» затрагивает сердца: рождает чувство гордости за отцов и дедов, за страну (35%), воспоминания о войне (16%), дух патриотизма (10%)», – говорится в результатах исследования, опубликованных на сайте ВЦИОМ.
«Акция «Бессмертный полк» очень быстро стала не просто органичной частью праздника Великой Победы, но и одним из главных его элементов. Данные по численности участников, полученные ВЦИОМ, хорошо коррелируются с оценками полиции: речь идет о более чем 10 млн человек», – прокомментировал результаты опроса генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.
Опрос ВЦИОМ проведен 14–15 мая 2016 года. Опрошены 1,6 тыс. человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
«Бессмертный полк» – общественная акция-шествие, во время которой люди несут фотографии своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне. Она проводится в День Победы в России и других странах.
История акции началась в 2007 году в Тюмени, тогда шествие проходило под названием «Парад победителей». Название «Бессмертный полк» появилось в 2012 году в Томске; в 2013 году акция распространилась на 120 городов, годом позже на улицы с портретами родственников-фронтовиков вышли жители уже 500 городов в семи странах, а с 2015 года акция официально стала общероссийской.
В этом году «Бессмертный полк» прошел по тысячам населенных пунктов России и зарубежья. Только в Москве в акции приняли участие более 700 тыс. человек.