Испытания проводились с помощью модели моста, напечатанной на 3D-принтере в масштабе 1 к 50, которую подвергли всем возможным воздействиям: гидродинамическим - с учетом всех существующих в Керченском проливе течений и аэродинамическим - мост должен выдержать любые порывы ветра, вплоть до ураганного, сообщает «Вести.Ру».
#{smallinfographicleft=757822}«Рассматривается вероятность появления ветра максимально большого значения. Рассматривается промежуток, когда он может появляться раз в 50 лет, раз в 100 лет - ураган. И закладываются расчетные данные именно на такой ветер», - сообщил Сергей Соловьев, заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского научного центра.
Железнодорожный мост в Крым уже строили после войны, в 1945 году, но зимой часть опор раздавили ледяные заторы. Сейчас, чтобы этого избежать, мини-мост предварительно купали в бассейне со льдом.
«Задача ледового бассейна - проверить ту максимальную нагрузку, которая, возможно, случится один раз в 100 лет, но может привести к критическим последствиям. Поэтому любое сооружение проектируется с учетом воздействия критических нагрузок на объект», - пояснил Алексей Добродеев, начальник сектора ледовых исследований лаборатории Крыловского научного центра.
Учитывают все возможные факторы. Не строят пока в прибрежной зоне - там промысловая рыба, бычок и сарган, пошла на нерест, и это может повредить экологии. Зато на земле и в акватории Керченского пролива строительство теперь идет полным ходом. Установлено уже 800 свай, целиком смонтированы 16 опор: для железнодорожной и автомобильной магистралей.
Строительство до этого велось только на сухопутных участках, а теперь переместилось в Керченский пролив, чуть западнее острова Тузла. Сваи аккуратно заталкивают в грунт.
«В дальнейшем, при движении в сторону фарватера, длина свай будет увеличиваться до 70-72 метров. Площадка позволяет сконцентрировать на себе все необходимое оборудование для погружения: это 300-тонный кран, вибропогружатели различной мощности и гидравлический молот весом в 45 тонн», - рассказал Павел Некрич, руководитель проекта на участке «Протока» строительства моста через Керченский пролив.
Опираясь на новые сваи, кран передвигается дальше в море. В уже закрепленные полые конструкции заливается гидротехнический бетон, а потом их прочность проверяется прямо на стройплощадке - на каждой свае больше сотни датчиков.
«Стенд используется для проведения натурных испытаний. Для того чтобы в реальных условиях определить, насколько прочен контакт между железобетонным сердечником и металлической сваей», - пояснила Светлана Боханова, генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики.
Испытания показывают: в итоге получается единое целое. В принципе, на опорах можно уже возводить надводную часть переправы.
Металлические детали пролетов проходят последнюю обработку в Белгороде и Воронеже. Заводы по всей стране получили заказы от строителей Керченского моста. Объемы впечатляют.
«Есть общая цифра - 250 тыс. тонн. Это огромное количество. Работать будут несколько предприятий, и мы в том числе. Надеюсь, не на последнем месте», - рассказал Андрей Боровиков, генеральный директор завода «Воронежстальмост».
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж».
Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.
Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.