На общем собрании Академии военных наук в минувшие выходные обсуждалось противодействие «цветным революциям». С докладом по этому вопросу выступил Герасимов. Как сообщили участники собрания, в своем докладе Герасимов рассказал об особенностях современных войн, которые носят гибридный характер. Их неотъемлемыми частями являются так называемые цветные революции, кибератаки, подготовительные мероприятия в формате «мягкой силы», пишет «Коммерсантъ».
#{smallinfographicleft=755327}Поскольку «цветные революции», которые в Минобороны считают, по сути, государственными переворотами, являются одной из форм проведения гибридной войны, ответ на них с применением обычных войск невозможен: противодействовать им необходимо только такими же гибридными методами, заявил докладчик.
Он упомянул о действиях России в Сирии как о примере комплексного противодействия террористическим группам (включающего дипломатические и другие невоенные методы взаимодействия с другими государствами),
В собрании приняли участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, члены академии и широкий круг экспертов. Глава Академии военных наук генерал Махмут Гареев выступил с ежегодным отчетом о работе академии. Участники обсудили также реформирование оборонно-промышленного комплекса, переоснащение армии, поставки вооружений, возможность создания частных военных компаний.
Последнюю тему представил первый зампред комитета Госдумы по промышленности, президент Лиги оборонных предприятий Владимир Гутенев.
По его мнению, она «близка к оформлению в законодательном поле». Выступление Герасимова Гутенев назвал «актуальным», но отказался говорить о деталях доклада.
Член Академии военных наук Андрей Манойло также указал на то, что выступления были предназначены для специализированной аудитории, но в то же время отметил, что разработки Генштаба по противодействию «цветным революциям» «очень профессиональны».
«Обычно генералы готовятся к войнам прошлого, но в этом случае Генштаб идет на опережение», – говорит он.
По его мнению, члены сетевых структур для вовлечения граждан в протестную деятельность должны быть признаны участниками гибридных войн и «приравнены к диверсантам».
«Такие сетевые структуры ничем не отличаются от тех, которые используют террористы. Опыт Минобороны, накопленный на Северном Кавказе и в конфликтах последнего времени, может быть успешно применен», – полагает он.
По мнению эксперта, следует более серьезно подойти к разработке концепции так называемой мягкой силы – ее отдельные элементы есть в концепции внешней политики России, но они намечены лишь штрихами и во многом копируют зарубежные наработки в этой сфере.
Летом сообщалось, что Военная академия российского Генштаба по собственной инициативе ведет методические разработки в области противодействия «цветным революциям».