«Установлено, что супруг сотрудницы администрации в 2014 году приобрел автомобиль Lexus RX350 стоимостью 2,6 млн рублей», – говорится в сообщении на сайте областной прокуратуры.
В прокуратуре отметили, что на женщину как на муниципальную служащую распространяются положения Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
«В соответствии с требованиями данного закона она обязана предоставить сведения о расходах, в том числе о сделке по приобретению транспортного средства, поскольку его стоимость превышала общий доход супругов за три последних года», – говорится в сообщении.
Указывается, что сотрудница администрации предоставила недостоверные сведения об источниках получения средств, за счет которых была совершена покупка автомобиля.
«Учитывая данные обстоятельства, заместитель прокурора области направил в Балаковский районный суд заявление об обращении автомобиля в доход государства. Исковые требования прокурора суд удовлетворил в полном объеме и принял решение обратить в доход государства автомашину, принадлежащую супругу муниципальной служащей», – говорится в сообщении.
«После вступления решения суда в законную силу прокуратура Саратовской области проконтролирует его исполнение», – добавили в прокуратуре.
В середине февраля президент Владимир Путин потребовал предпринять более жесткие действия по изъятию и обращению в доход государства имущества коррупционеров. Глава государства также заявлял, что нужно расширять в стране экономические свободы и очищать экономику от коррупции и кумовства.
Президент также поручил российскому правительству к октябрю проработать вопрос усиления уголовной ответственности за хищения при осуществлении госзакупок. Такое поручение дано по итогам заседания Совета по противодействию коррупции, состоявшегося 26 января 2016 года. В ходе этого заседания Владимир Путин заявил, что антикоррупционные законы России и практика их применения отвечают мировым стандартам.
В Федеральной службе по финансовому мониторингу сообщили, что объемы теневого обналичивания средств в России за два года удалось сократить более чем вдвое – до 200 млрд рублей в год.
В прошлом году пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявлял, что антикоррупционные дела в России, в том числе в отношении высокопоставленных чиновников, демонстрируют, что борьба с коррупцией в стране не разовая акция, а часть большой работы властей, не привязанная к экономической ситуации в стране.