«Предварительных условий для этих дискуссий быть не должно», - сказал он.
#{smallinfographicleft=773669}В то же время, он считает нормальным, что у сторон есть вопросы, которые они хотят обсудить в приоритетном порядке, передает ТАСС.
«Это не мешает, что есть обеспокоенности», - сказал он.
Отвечая на вопрос об усилиях России и США по решению сирийского вопроса, де Мистура сказал: «США и Россия - два коспонсора Венской группы, Международной группы поддержки по Сирии (МГПС), они вовлечены, и у меня нет никаких оснований не думать, что они работают в настоящий момент для того, чтобы эта встреча была успешной».
Сирийская оппозиция еще не представила ему список женщин и детей, якобы задержанных правительственными силами САР.
«Я еще не получил этот список, но я его просил и хочу получить, - сказал дипломат. - Я считаю, что список, касающийся в особенности женщин и детей, должен быть одним из первых сигналов».
«Что касается ожиданий по гуманитарным вопросам, то это будет обсуждаться не только среди нас, это должно стать объектом усилий и подключения тех стран, которые имеют влияние», - обратил внимание спецпосланник.
Отвечая на вопрос, как могло произойти так, что в делегацию оппозиции вошел представитель признанной в России террористической группировки «Джейш аль-ислам» Мухаммед Аллуш, де Мистура ответил: «На данном этапе я посредник, я переговорщик. Я не обсуждаю людей, которых я вижу передо мной».
«То, что я обсуждаю, это то, что они мне скажут, принесут ли они что- нибудь для сирийского народа, - сказал де Мистура. - Именно поэтому я не обсуждал, кто представляет правительство или кто представляет оппозицию».
Аллуш уже прибыл в Женеву, и, по заявлениям оппозиции, будет частью переговорного процесса.
В свою очередь, официальный представитель поддерживаемого Эр-Риядом Высшего комитета по переговорам (ВКП) Салем аль-Муслад заявил, что Аллуш может участвовать в переговорах, так как представляет «умеренную оппозицию».
В Женеве 29 января под эгидой ООН начались переговоры между правительством Сирии и представителями сирийской оппозиции. Они проводятся в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН №2254. Ожидается, что переговоры продлятся шесть месяцев.