«С учетом нынешнего развития событий упомянутый проект резолюции является контрпродуктивным. Если те, кого больше заботит нагнетание эмоций в медийном пространстве, все же решатся поставить его на голосование, мы будем исходить из того, что никакой пользы это принести не может и идет вразрез с подходами, которые согласовываются между Москвой и Вашингтоном», – говорится в сообщении на сайте МИД России.
Как отмечает МИД, в развитие встречи 2 декабря главы МИД Сергея Лаврова и госсекретаря США Джона Керри «по предложению американской стороны в Женеве в ближайшие дни должна начаться работа российских и американских экспертов по проблеме Восточного Алеппо».
«Ее целью является полный вывод всех боевиков из восточной части города, в пользу чего Россия давно выступает. Предстоит также согласовать маршруты и сроки выхода всех боевиков. Как только это произойдет – вступит в силу режим прекращения огня, с тем чтобы приступить к их эвакуации», – отмечается в сообщении.
«Тем самым проблема восточного Алеппо может быть эффективно решена, обеспечив безопасность мирных граждан, бесперебойные доставки гуманитарной помощи и в целом нормализацию жизни в городе», – подчеркивает МИД.
Отмечается, что «в этих условиях постановка рядом членов СБ ООН на голосование в Совете известного проекта резолюции о гуманитарной ситуации в Алеппо является провокационным шагом, подрывающим российско-американские усилия».
В МИД напомнили, что в этом проекте резолюции речь идет не об уходе всех боевиков, а о немедленном прекращении огня, тогда как боевикам в Восточном Алеппо отводится 10 суток, чтобы определиться, готовы ли они стать частью перемирия или нет.
«Нет сомнения, что подобная 10-дневная передышка, которую боевикам хотели бы щедро предоставить соавторы проекта резолюции, была бы использована, как это происходило в прошлом, для перегруппировки и пополнения сил и средств экстремистов и тем самым затруднила бы освобождение от них Восточного Алеппо, продлевая страдания людей», – говорится в сообщении.
16 ноября третий комитет ГА ООН принял резолюции, в которых осуждаются нарушения прав человека в Сирии и КНДР, а также выражается обеспокоенность смертными приговорами в Иране, Россия высказалась против принятия данных документов.