Как отмечает компания, в то время «Совкомфлот» заключил контракт с австрийским банком BAWAG Leasing GmbH на строительство барж-секций типа «Европа-IIБ». После крушения СССР компания «Украинское Дунайское пароходство» стала правопреемником «Совкомфлота», сообщает RT.
По договору был внесен аванс в размере 15% от стоимости барж, а остальную сумму с процентами «Украинское дунайское пароходство» должно было погашать по графику. Но за более чем четверть века график выплат неоднократно срывался, а впоследствии платежи прекратились из-за финансовых проблем предприятия.
Проблемы компании были связанных с эмбарго ООН против Югославии, военными действиями в бывшей балканской федерации и разрушением мостов на Дунае.
Однако 24 ноября 2016 года долг был полностью погашен и 13 декабря в Вене нотариально оформили передачу шести десятков барж в собственность украинского пароходства.
Напомним, в июне 2015 года Управление делами президента России получило решение австрийского суда, отвергшего претензии Украины на российскую собственность в Вене. По информации пресс-секретаря управделами Виктора Хрекова, многие годы тянулись судебные процессы в связи с попытками «Украинского дунайского пароходства» завладеть правами на объект, принадлежащий России.
По его словам, «еще в 2008 году Россия была признана Австрийскими властями тождественной СССР, что и дало возможность законно зарегистрировать право собственности Российской Федерации на комплекс зданий и участков бывшего Дунайского морского пароходства».