«Сегодня Дадина посетила уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Как только закончится ее визит, мы отправим Ильдара Дадина в областную больницу, где проведут еще одно обследование. В том числе на предмет возможных эпилептических припадков, которые, он утверждает, у него были», – приводит его слова РИА «Новости».
При этом он отметил, что проведенная электроэнцефалография поставит точку в вопросе, который подняли правозащитники Карелии. Ранее они заявили, что у Дадина во время их посещения случился припадок. Однако обследовавшие активиста гражданские врачи объяснили, что здоровье у мужчины хорошее и никаких предпосылок к припадкам нет, как и к другим хроническим заболеваниям.
Выяснением обстоятельств ситуации, а также проверкой жалоб Дадина занялась уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова, которая накануне побывала в колонии. Омбудсмен также обратилась в прокуратуру.
Напмоним, жена Дадина Анастасия Зотова сообщила, что ее мужа якобы пытают в колонии, избивают и даже угрожают убить. При этом руководство колонии якобы в курсе происходящего и участвует в издевательствах.
Как заявил председатель общественной наблюдательной комиссии (ОНК) при УФСИН Карелии Александр Рузанов, Дадин подтвердил, что к нему применяли силу в колонии, но при этом следов насилия на его теле не осталось.
Следственный комитет подключился к выяснению достоверности заявления адвоката Ильдара Дадина о применении к нему пыток в Сегежской колонии.
В среду комиссия независимых врачей Сегежской центральной районной больницы провела осмотр Дадина в исправительной колонии, следов побоев на его теле не обнаружено.
В Кремле заявили, что президенту России Владимиру Путину будет доложено о заявлении Дадина о пытках в колонии, этот вопрос заслуживает самого пристального внимания.
Дадин был четырежды задержан сотрудниками полиции за нарушение порядка проведения митинга, в последний раз – 5 декабря 2014 года. Активист каждый раз привлекался к административной ответственности.
Согласно российскому законодательству, такое неоднократное нарушение влечет за собой уголовное преследование. Максимальная санкция соответствующей статьи УК РФ предусматривает до пяти лет лишения свободы. Басманный суд приговорил Дадина к трем годам лишения свободы, хотя прокурор настаивал на наказании в виде двух лет колонии.