Отвечая на вопрос, согласна ли Украина на компенсацию, он сказал: «Да». Гусаров отметил, что в настоящее время вопрос лишь в размере компенсации, пояснив, что «сумма небольшая», передает ТАСС.
Он также заявил, что «Белавиа» работает с авиационными властями Украины, «чтобы определиться с возмещением затрат и пониманием произошедшего» после инцидента, когда украинский авиадиспетчер вынудил лайнер белорусской авиакомпании вернуться в Киев под угрозой поднять в воздух истребители.
«Мы работаем с нашими коллегами с Украины для того, чтобы определиться с возмещением затрат и пониманием произошедшего. Думаю, что в ближайшее время этот вопрос будет закрыт», – сказал Гусаров на пресс-конференции в среду в Минске, передает РИА «Новости».
При этом он подтвердил позицию Белоруссии о незаконности действий украинского диспетчера. «Мы и сегодня считаем, что произошедшее не укладывается в рамки международного авиационного права... Наши коллеги в Украине несколько по-иному понимают ситуацию», – сказал руководитель компании.
При этом Гусаров уверен, что «Белавиа» продолжит летать на Украину. «Уверен, что мы будем работать и дальше, потому что мы ничего не нарушали», – сказал он.
Тем не менее он отметил, что украинский рынок авиаперевозок не единственный прибыльный для «Белавиа». «Сегодня рынок Украины для нас очень интересен, но это не значит, что он единственный, где мы зарабатываем деньги», – сказал Гусаров.
В свою очередь, директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Владимир Костин заявил, что белорусские авиационные власти надеются на извинения украинской стороны за инцидент с «Белавиа».
«Мы все-таки надеемся получить извинения за саму акцию возврата самолета», – сказал Гусаров.
Он отметил, что действия украинских властей в данной ситуации противоречат мировой практике. «Просто вернуть самолет и при этом угрожать – это не мировая практика», – подчеркнул Костин.
Директор департамента считает, что для возвращения в Киев одного пассажира не обязательно было разворачивать самолет. Костин также отметил, что экипаж белорусского самолета оказался в стрессовой ситуации. «Не так просто развернуть самолет. Нужно перестраивать компьютер, делать еще много чего», – пояснил он.
Во вторник в газете администрации президента Белоруссии «Беларусь сегодня» была опубликована расшифровка переговоров экипажа самолета авиакомпании «Белавиа» с украинским диспетчером.
21 октября украинские диспетчеры заставили пассажирский самолет белорусской авиакомпании «Белавиа» вернуться в аэропорт Киева под угрозой поднять истребители по требованию СБУ.
После посадки с борта воздушного судна правоохранительными органами Украины был снят один пассажир, являющийся гражданином Армении. После этого пассажир был отпущен и вылетел в 19.00 рейсом B2-830 авиакомпании «Белавиа» в Минск. Позже стало известно, что этим пассажиром был Армен Мартиросян, известный антимайдановец.
Вернувшийся рейс В2-840 после дозаправки в 16.37 вылетел в Минск и благополучно приземлился в Национальном аэропорту Минск в 17.33 по местному времени.
СБУ заявила, что прибегла к принудительному возврату самолета в связи с получением информации о возможной угрозе национальной безопасности на борту.
Минск выразил протест Украине в связи с инцидентом. «Белавиа», в свою очередь, заявила о наличии записей с угрозами Киева поднять истребители.
27 октября пресс-секретарь МИД Белоруссии Дмитрий Мирончик сообщил, что Украина до сих пор не отреагировала на ноту МИД Белоруссии в связи с инцидентом с самолетом «Белавиа» 21 октября.
В тот же день Минск подтвердил факт угрозы Киева поднять истребители на перехват самолета «Белавиа». Также в белорусском МИДе не исключили дополнительных действий белорусской стороны вплоть до опубликования расшифровки переговоров экипажа с диспетчером в случае дальнейшего отсутствия реакции со стороны Украины.