«Решено, что не будет СП, решили обойтись другими мерами, выбрана форма лицензионного соглашения», - сказал Богинский, принимавший участие в деловом форуме в Мексике.
По словам чиновника, во вторник «Гражданские самолеты Сухого» и мексиканский авиаперевозчик Interjet подписали пролонгацию меморандума о намерениях сроком сразу на год, передает РИА «Новости».
«Теперь есть все предпосылки для начала производства запчастей, осталось подписать само лицензионное соглашение и начать работу», - сказал замминистра.
Он сообщил, что стороны предпримут все усилия, чтобы производство началось уже в 2016 году.
По его словам, Россия и Мексика могут начать работу в области совместного создания легкого вертолета: «Назрело время сделать с Мексикой общий проект, если получится, то в области легкого вертолета, они к этому готовы, у нас уже есть совместные проекты с Индией и Китаем, почему бы нет, возможности для этого есть, нужно попытаться ими воспользоваться».
По словам российского замминистра, 85% авиакосмических предприятий в Мексике связаны с американским капиталом, 5-7% - с европейским, остальные являются чисто мексиканскими.
«Для них встанет вопрос, куда идти дальше, у нас есть хорошие продукты, дешевые, тот же сугубо гражданский вертолет «Ансат», который сегодня сертифицирован в России с медицинским модулем и в VIP-варианте, при этом он с американскими двигателями», - сказал чиновник.
В октябре Богинский сообщил, что «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производитель российского самолета Sukhoi SuperJet 100) обсуждают с мексиканской авиакомпанией Interjet варианты сотрудничества в области послепродажного обслуживания и возможного производства запасных частей для SSJ-100.
Мексиканская Interjet – крупнейший зарубежный заказчик SSJ-100. Первые два самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), проданные мексиканской компании Interjet, успешно прошли положенную сертификацию и приступили к пассажирским перевозкам в сентябре 2013 года. Контракт с Interjet предусматривает поставку 30 самолетов (завершится в первом квартале 2017 года), сейчас эксплуатируются 22 самолета. Общий налет парка SSJ в Interjet превышает 69 тыс. часов.