«Диспетчерская служба должна принимать все меры для того, чтобы обеспечить безопасность полетов. В данном случае, исходя из чрезвычайного характера ситуации, данная команда недопустима для экипажа, находящегося в такой ситуации», – заявил начальник управления вооруженных сил Белоруссии по использованию воздушного пространства Герман Александров в эфире местного телевидения, передает РИА «Новости».
При этом он отметил правильные действия экипажа, который выполнил команду диспетчера и вернулся в Минск.
«Международное законодательство требует от экипажа выполнения требований диспетчерской службы», – сказал специалист.
Во вторник в газете администрации президента Белоруссии «Беларусь сегодня» была опубликована расшифровка переговоров экипажа самолета авиакомпании «Белавиа» с украинским диспетчером.
21 октября украинские диспетчеры заставили пассажирский самолет белорусской авиакомпании «Белавиа» вернуться в аэропорт Киева под угрозой поднять истребители по требованию СБУ.
После посадки с борта воздушного судна правоохранительными органами Украины был снят один пассажир, являющийся гражданином Армении. После этого пассажир был отпущен и вылетел в 19.00 рейсом B2-830 авиакомпании «Белавиа» в Минск. Позже стало известно, что этим пассажиром был Армен Мартиросян, известный антимайдановец.
Вернувшийся рейс В2-840 после дозаправки в 16.37 вылетел в Минск и благополучно приземлился в Национальном аэропорту Минск в 17.33 по местному времени.
СБУ заявила, что прибегла к принудительному возврату самолета в связи с получением информации о возможной угрозе национальной безопасности на борту.
Минск выразил протест Украине в связи с инцидентом. «Белавиа», в свою очередь, заявила о наличии записей с угрозами Киева поднять истребители.
27 октября пресс-секретарь МИД Белоруссии Дмитрий Мирончик сообщил, что Украина до сих пор не отреагировала на ноту МИД Белоруссии в связи с инцидентом с самолетом «Белавиа» 21 октября.
В тот же день Минск подтвердил факт угрозы Киева поднять истребители на перехват самолета «Белавиа». Также в белорусском МИДе не исключили дополнительных действий белорусской стороны вплоть до опубликования расшифровки переговоров экипажа с диспетчером в случае дальнейшего отсутствия реакции со стороны Украины.