«Мы будем продолжать поднимать этот вопрос. Сам факт безнаказанности порождает новые подобные случаи. Что, собственно, и произошло два года назад. Если на территории государства происходят опасные учения или военные передвижения, оно обязано закрыть воздушное пространство. Сколько бы ни нужно было заплатить компенсации авиакомпаниям», - сказал он.
Сам факт безнаказанности порождает новые подобные случаи. Что, собственно, и произошло два года назад
Калиновский также сообщил, что направленное год назад инициативной группой обращение в Генпрокуратуру несколько раз пересылалось из одного ведомства в другое, но расследование уголовного дела так и не было возобновлено. Последний ответ поступил 30 июля из Следственного комитета, ведомство сообщило, что вопрос не в его полномочиях и перенаправило в Генпрокуратуру, передает ТАСС.
«У нас нет вразумительного ответа от наших правоохранительных органов. Год назад после обращения было заявление в СМИ замгенпрокурора о том, что данный вопрос актуален и что вполне возможно будет возбуждено уголовное дело, и все», - добавил Калиновский.
Сам он согласен с выводами МАК и винит в произошедшем организаторов военных учений: «Люди, которые ставят подписи на документах по организации учений, несут полную ответственность за их проведение. Их фамилии известны».
Во вторник члены семей погибших, представители авиакомпании и Еврейского агентства соберутся на кладбище в Новосибирске, где установлен памятник жертвам авиакатастрофы, чтобы почтить память своих родных и близких.
Год назад родственники погибших направили в Генпрокуратуру России обращение с требованием возобновить расследование уголовного дела.
В 2001 году в ходе учений ПВО Украины был сбит российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. В результате погибли 78 человек - 66 пассажиров, большинство из которых граждане России и Израиля, и 12 членов экипажа. Тела большинства из погибших во время поисковых работ обнаружить тогда не удалось, они затонули вместе с обломками самолета.
Комиссия межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер российской авиакомпании «Сибирь» на высоте 11 тыс. метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины.
Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных, однако в 2005 году правительство страны выплатило родственникам погибших компенсации из расчета 200 тыс. долларов за каждого погибшего.
Родственники погибших в трагедии, объединившиеся в Фонд помощи семьям погибших пассажиров рейса 1812 Тель-Авив - Новосибирск, неоднократно добивались установления виновных в катастрофе и судебного решения по компенсациям, однако украинские суды раз за разом отклоняли их требования.