Сопредседателя центрального штаба ОНФ Станислав Говорухин в ходе общения с президентом на форуме Народного фронта высказал мнение о необходимости вернуть в Крым круизные пароходы, услугами которых россияне бы пользовались особенно летом, передает РИА «Новости».
«Это должна быть частная инициатива, ее можно и нужно поддержать. Согласен с вами в том, что это сделает жизнь на черноморском побережье вообще – и не только в Крыму, но и на Кавказе, – более содержательной, поживее все будет, динамичнее. Я сам в советское время пользовался таким видом транспорта, из Абхазии когда-то перебирался в другие места, в Одессу и дальше в Ленинград ехал на поезде. Уверен, таких людей будет много – желающих перемещаться в летний период», – сказал Путин.
«Были в советское время (пароходы), они назывались «Грузия», «Казахстан», их просто нет сейчас, даже не знаю, куда они делись, их растащили куда-то. Но хочу вам точно сказать, как ни покажется странным, Станислав Сергеевич, мы просто с вами, видимо, одинаково думаем. Я вчера как раз так и думал на эту тему. Думал, обязательно нужно министерству транспорта поручить проработать», – добавил президент.
Напомним, в сентябре генеральный директор АО «Сочинский морской торговый порт» Владимир Деркунов сообщал, что регулярная круизная линия из порта Сочи в Крым может быть открыта уже в апреле 2017 года, проект получил одобрение Минтранса России.
На заседании президиума Госсовета 15 сентября Путин поручил Министерству транспорта рассмотреть возможность открытия регулярного авиационного и морского сообщения между Сочи и крымскими курортами.
Отметим, что возобновление круизов на Черном море станет возрождением открытой в 1859 году Русским обществом пароходов и торговли Крымско-Кавказская линии. К 1914 году между кавказскими и крымскими портами курсировали десять морских судов общей вместимостью 1270 мест. Особенную популярность линия получила в середине XX века. На линии работали легендарные теплоходы «Россия», «Украина», «Победа», «Адмирал Нахимов», «Иван Франко», «Таджикистан», «Дмитрий Шостакович» и др.
На 1 января 1988 года транспортный грузо-пассажирский флот Минморфлота СССР насчитывал 114 судов общей пассажировместимостью более чем 29 тыс. мест. Из них только на круизных линиях Черноморского морского пароходства (г.Одесса) работало 21 морское судно общей вместимостью 12 тыс. пассажиромест, обслуживающих 14 океанских и 20 внутренних линий. За год обслуживалось до 135 тыс. пассажиров, в том числе 10-15 тыс. иностранцев.
В 1991 году, после распада СССР и перехода Черноморского морского пароходства под юрисдикцию Украины, Крымско-Кавказская линия прекратила свое существование.